Рассмотрите портрет актрисы Жанны Самари (Огюст Ренуар). Попытайтесь воссоздать её образ литературными средствами. Что в самом произведении это сделать?
Портрет Жанны Самари, молодой актрисы театра «Комеди Франсез», написан Огюстом Ренуаром в 1877 году и хранится в музее имени Пушкина в Москве. Стоит отметить, что художник создал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых отличается композицией, размерами и палитрой.
Считается, что именно полотно 1877 года является одним из наиболее импрессионистических портретов во всём творчестве Ренуара.
Художник изобразил актрису в зелёно-голубом платье, украшенном цветами. Жанна мечтательно улыбается, а её выразительные глаза — это первое, что мы замечаем, глядя на картину.
Полотно отличается насыщенным розовым фоном, привлекающим внимание и создающим настроение.
Огюсту Ренуару мастерски удалось подчеркнуть как внешнюю, так и внутреннюю красоту Жанны Самари.
В целом картина создает атмосферу спокойствия и непринужденности, а зелёные и розовые оттенки добавляют свежести.
Рассказ - это один из жанров произведений, которое предполагает маленький размер и единство художественного события. Рассказ имеет отличительные черты от романа, поскольку обычно имеет немного действующих лиц (иногда их количество может доходить и до одного) и всего одну сюжетную линию (очень редко несколько). Стоить добавить, что часто принимаемая за жанр "повесть" также очень сильно разнится от рассказа, так как она является менее компактной и сжатой. Очень часто рассказ центрируется вокруг отдельного характера или эпизода, такой жанр обычно характеризуется лёгкостью описания и лаконичностью. Однако главное достоинство такого жанра состоит в том, что разнообразие содержания таких произведений абсолютно не имеет границ: любой рассказ в основном включает в себя лишь одно событие, многие писатели выходят за эти рамки, в своих произведениях умудряясь рассказать целиком о жизни своих героях. Несколько рассказов обычно объединяют в сборники, они могут быть как связаны какими-то деталями или персонажами между собой, так и нет. Главное условие, чтобы на протяжении повествования чувствовалось единое настроение и стилистика. Часто в произведениях такого жанра оно ведется от одного и того же лица, не изменяясь. Рассказчиком может быть и сам писатель, но чаще всего в этой роли бывает один из героев, который как бы "пересказывает" свою историю. Так сложилось потому, что изначально рассказ был устной формой передачи былин или сказаний. Рассказ - очень простой для творчества жанр, потому что он не имеет никаких точных границ, которые обычно присутствуют в повестях и романах. Единственное, что объединяет произведения литературы этого жанра - это плотность и краткость.
В земской больнице за отсутствием доктора больных принимает фельдшер Курятин. Дьячок Вонмигласов с бородавкой на носу приходит вырывать зуб. Вступив в кабинет, он вынимает из платочка просфору и с поклоном кладет ее перед фельдшером.
Дьячок слёзно жалуется Курятину на зубную боль: ломит так, что даже в ухо отдаёт; невозможно пить чай с женой. Боль мешает и петь в церкви. Даже отец иерей после литургии упрекает: «Косноязычен ты, Ефим, и гугнив стал».
Фельдшер осматривает Вонмигласова и заключает: зуб надо вырывать. Правда, это дело непростое – хирургия. Но Курятин уверен, что легко справится с лечением. Он рассказывает, что недавно у него больнице был с зубами помещик Александр Иваныч Египетский, который семь лет жил в Петербурге и «всех профессоров перенюхал». Он так благодарил за лечение, что даже пожимал фельдшеру руку и величал по имени и отчеству.
Вонмигласов согласно качает головой и называет докторов благодетелями, которых просветил сам Господь. Курятин на минуту задумывается, чем на сей раз проделывать хирургию с зубом: щипцами, козьей ножкой или ключом. Взяв наконец щипцы, он подходит с ними к дьячку и начинает тянуть зуб.
Вонмигласов истошно вопит и кричит на фельдшера: почему он «пять лет зуб тянет». Курятин полминуты сопит и топчется перед дьячком, пока щипцы не срываются с зуба. «Чтоб тебя так на том свете потянуло! – восклицает Вонмигласов. – Света божьего не вижу». «Я тяну, а ты мне под руку толкаешь и разные глупые слова, – парирует фельдшер. – Зуб рвать это не то, что на колокольню полез да в колокола отбарабанил!»
Когда дьячок переводит дух, хирургия возобновляется. Курятин опять долго тянет. Потом слышится хрустящий звук. «Надо было козьей ножкой», – смущённо бормочет фельдшер.
Вонмигласов некоторое время сидит покрытый потом, тупо глядя в пространство, а потом сует в рот пальцы и на месте больного зуба находит два торчащих выступа.
«Парршивый черт… – выговаривает он. – Насажали вас здесь, иродов, на нашу погибель!» «Невежа… Мало тебя в бурсе березой потчевали, – бормочет в ответ Курятин. – Господин Египетский, один костюм рублей сто стоит, и тот не ругался. А ты что за пава такая? Не околеешь!»
Дьячок берет со стола просфору и, придерживая щеку рукой, уходит восвояси…
Портрет Жанны Самари, молодой актрисы театра «Комеди Франсез», написан Огюстом Ренуаром в 1877 году и хранится в музее имени Пушкина в Москве. Стоит отметить, что художник создал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых отличается композицией, размерами и палитрой.
Считается, что именно полотно 1877 года является одним из наиболее импрессионистических портретов во всём творчестве Ренуара.
Художник изобразил актрису в зелёно-голубом платье, украшенном цветами. Жанна мечтательно улыбается, а её выразительные глаза — это первое, что мы замечаем, глядя на картину.
Полотно отличается насыщенным розовым фоном, привлекающим внимание и создающим настроение.
Огюсту Ренуару мастерски удалось подчеркнуть как внешнюю, так и внутреннюю красоту Жанны Самари.
В целом картина создает атмосферу спокойствия и непринужденности, а зелёные и розовые оттенки добавляют свежести.