Композиция – это структура, построение художественного произведения, последовательность изобразительных приемов и элементов произведения, которые в соответствии с авторским замыслом создают художественное целое.
построение, структура художественного произведения: отбор и последовательность элементов и изобразительных приемов произведения, создающих художественное целое в соответствии с авторским замыслом.
Сравните поведение двух братьев — Остапа и Андрия — во время обучения в бурсе — Сочинение по произведению Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Сыновья Тараса хамски отличались друг от друга. Сначала Остап чуть-чуть раз сбегал из Киевской академии, закапывал собственный букварь, его возвращали и били. Потом смирился и хоть стал со старанием учиться, но это маловыгодный избавило его от наказаний. Характер его стал твердым. Остап считался лучшим с товарищей, не предводительствовал в дерзких предприятиях, но с готовностью участвовал в них, никогда отнюдь не выдавал товарищей и первым шел принять наказание. Некто был прямодушен и добр. Главные интересы его были битва и разгульные пирушки. Андрий был более живым, развитым и изобретательным. «Учеба давалась ему легко». Предводительствовал в разных предприятиях, однако всегда умел увернуться от наказания. Также кипел жаждою подвига, а душа его уже была наполнена желанием любви. Какие мысли возникли у героев по мнению дороге в Запорожскую Сечь? О чем думал Тарас? О нежели вспоминали Остап и Андрий? Как эти воспоминания характеризуют героев? «Старый Тревожить думал о давнем», вспоминал свою жизнь и друзей. Остап вспоминал мокрота матери, и это смущало его, что подчеркивает родственность героя. Андрий думал о встрече с прекрасной полячкой, эдак тронувшей его, — его душа была охвачена любовным чувством, которое в экий-то момент станет для него важней чем) — семьи, товарищей, родины. Почему Гоголь ввел статут степи в повесть о запорожских казаках? Почему описание степи предшествует изображению Запорожской Сечи? Дефиниция степи создает эмоциональный фон повествования. Гоголь рисует прекрасные картины природы, которая, с одной стороны, гармонирует с чувством свободы, наполнявшим сердца героев, направляющихся в Запорожскую Понимать что к чему — общество вольных людей. С другой стороны, гармония и умиротворенность природы контрастируют с разгулом и бесшабашностью жизни Сечи. На правах рисует Гоголь степь? На что обращает любопытство, рассказывая о ней? Как увидеть ее красоту? Сравните описания степи средь бела дня, вечером, ночью. Автор описывает степь в движении: сие движение времени. Сначала мы видим степь денно, потом на закате, затем ночью. Степь нарисована разнообразными красками: золотыми, зелеными, голубыми, синими и лиловыми; возлюбленная предстает океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Самые разнообразные птицы наполняют воздушное пространство тысячью звуков. Степь прекрасная, вольная и бесконечная, возлюбленная сравнивается с океаном. Вечером краски изменились — пестрое пространство сменилось последним ярким отблеском солнца и по капле темнело. На небе словно исполинской кистью проведены полосы розового заката. Белели чухалка, прозрачные облака. Утренняя музыка степи сменилась не такой. Гоголь сумел описать огромные вольные пространства степи, типа живописным полотнам, с гиперболы (по неизмеримым волнам диких растений, тучи диких гусей); яркие эпитеты (изумрудно-золотым океаном, по небу изголубо-темному), сравнения (слышался… плач лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе; самый свежохонький обольстительный, как морские волны), метафоры (в синих волнах воздуха) и олицетворения (равнина уже давно приняла их в свои зеленые объятия). Около описании степи и при описании матери Остапа и Андрия возникает внешность чайки. Что символизирует этот образ и почему возникает в обеих описаниях? Над степью в воздухе «роскошно купается чайка», которая становится символом воли, свободы. Ассоциируясь с образом матери Остапа и Андрия, водорез становится символом трепетности и чистоты. Возможно в обоих случаях обличье чайки возникает, чтобы подчеркнуть контраст между свободой природы и несвободой человеческой жизни. По образу описание Днепра соотносится с основным повествованием? Попробуйте ввести, какую роль играет пейзаж в повести. Описание Днепра захватывающее и величественное, не хуже кого люди, о которых рассказывает писатель в героической повестили их будущность. Пейзаж соотносится с повествованием о судьбе героев. Перескажите на носу к тексту одно из описаний картин природы. Обоснуйте собственноличный выбор. Пересказывая текст, включайте те приемы, которыми пользовался Франт: его метафоры и гиперболы. Как Тарас и сыновья готовятся к въезду в Разуметь? Перед въездом в Сечь Тарас приосанился, сыновья его также осмотрели себя с ног до головы с каким-так страхом и неопределенным удовольствием. Какие слова передают восторг Гоголя Сечью? Найдите в тексте сравнения, в которых проявляется авторское связь к Запорожской Сечи и казакам. Гоголь пишет: «…это предместие Сечи, которое было подобно на ярмарку и которое одевало и вскормило Сечь, умевшую не менее гулять да палить из ружей»; «Так чисто она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают аминь те гордые и крепкие, как львы! Вот каким ветром занесло разливается воля и казачество на всю Украйну!»
На здешнем сайте слишком "кривой" текстовый редактор, чтобы через него можно было посылать большие тексты - напрочь съедается всё форматирование, в том числе деление на абзацы. Окончательный вариант можно скачать отсюда: https://www.dropbox.com/s/mrtzf2q4bx6ak7y/ZAKAZ.txt?dl=0
Если спросить любого россиянина, кто из поэтов, по его мнению, "самый русский", то в первой тройке обязательно прозвучит имя Сергея Есенина. Действительно, в нашем богатом литературном фонде много писателей и поэтов, заслуживающих того, чтобы о них помнили и их почитали, но гораздо меньше творцов прочно ассоциируются со словами "русский", "Русь", "Россия". Будущий поэт родился в небольшом селе Рязанской губернии. Получилось так, что из-за семейных неурядиц его мать и отец разъехались по разным городам, а маленького Серёжу отдали на воспитание родителям матери. Как впоследствии вспоминал сам Есенин, его дед был "яркой личностью и широкой натурой, имел прекрасную память и знал наизусть множество народных песен и духовных стихов". Дедушка привил своему внуку любовь к русской культуре, которая, и это несомненно, неразрывно связана с осознанием природы как основополагающего начала жизни человека. Именно по настоянию дедушки Сергей уже в пять лет научился читать и, несмотря на прозвище Серёга-Монах, был мальчишкой весьма озорным. Своё первое стихотворение Есенин написал в восемь лет, а в семнадцать он начал печатать свои произведения в Московском детском журнале. Уже первые четверостишия, какие-то наивно-детские, ясно показывают отношение поэта к красотам родного края. Там, где капустные грядкиКрасной водой поливает восход,Клененочек маленький маткеЗеленое вымя сосет. Согласитесь, так может писать только человек, которому дорога каждая, даже самая крохотная деталь окружающего мира. Это стихотворение было написано в пятнадцать лет. Родился я с песнями в травном одеяле, Зори меня вешние в радугу свивали. Вырос я до зрелости, внук купальной ночи, , Колыбель колдовная счастье мне пророчила. - писал поэт, вспоминая детские годы. Именно ранний период жизни явился базисом для формирования характера поэта. Будучи совсем крохотным мальчиком, Сергей уже видел мир по-своему, и относился ко всему, что его окружало, с трепетной нежностью. Картины природы, разворачивающиеся в простых (очень простых, можно даже сказать - незамысловатых) строках оказывают на читателей почти магическое действие. Сыплет черемуха снегом,Зелень в цвету и росе.В поле, склоняясь к побегам,Ходят грачи в полосе.Никнут шелковые травы,Пахнет смолистой сосной.Ой вы, луга и дубравы,—Я одурманен весной. Будто наяву видишь растрёпаных чёрных птиц, которые, неловко переваливаясь, бродят по пашне и деловито разбивают клювами мягкие комья жирной земли. И - вместе с автором - чувствуешь в груди щемящую тоску, которую испытывает каждый человек, стоящий на пустом весеннем поле. Всего восемь строк - а сколько эмоций возникает у читателя! Поэт признаётся: Край любимый! Сердцу снятсяСкирды солнца в водах лонных.Я хотел бы затерятьсяВ зеленях твоих стозвонных. Но проходит время, Есенин как поэт вырастает, и его восприятие окружающей действительности меняется. Теперь в описания природы органично вплетаются элементы социальности. Тяжёлый труд крестьян, тощие поля, неурожаи, постоянна бедность - всё это показывается максимально выразительными средствами: Потонула деревня в ухабинах, Заслонили избенки леса. Только видно, на кочках и впадинах, Как синеют кругом небеса. Или: Ах, поля мои, борозды милые,Хороши вы в печали своей!Я люблю эти хижины хилыеС поджиданьем седых матерей. Есенин - поэт исконно русский. К каждой строчке видно величие нашей страны, её непреходящая в веках красота и - неустроенность. Несмотря на это Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" - Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою". Есенин всем сердцем принял октябрьскую революцию 1917 года. Как любой творческий человек, он был натурой внушаемой и легко увлекался новыми веяниями. Именно в правлении Советов Сергей видел возможность воскрешения Руси. Новый на кобылеЕдет к миру Наша вера — в силе.Наша правда — в нас! Или, ещё одно четверостишие, которое не нуждается в комментариях: Небо — как колокол,Месяц — язык,Мать моя родина,Я — большевик. В поэме "Анна Снегина" Есенин от имени фронтовика-дезертира заговорил: Я понял, что я — игрушка,В тылу же купцы да знать,И, твердо простившись с пушками,Решил лишь в стихах воевать.Я бросил мою винтовку,Купил себе “липу”, и вотС такою-то подготовкойЯ встретил семнадцатый год. Зачастую правильное слово, сказанное в нужном месте и в нужное время производит больше разрушений, чем рота хорошо вооружённых солдат. Сергей Есенин воевал на стороне большевиков, но не огнестрельным оружием - пером. И это у него неплохо получалось.
Композиция – это структура, построение художественного произведения, последовательность изобразительных приемов и элементов произведения, которые в соответствии с авторским замыслом создают художественное целое.
Объяснение: