в основу карело-финского эпоса легли руны – народные эпические песни, большая часть которых была записана в карелии. собранный фольклорный материал обработан и сведен воедино финским языковедом и врачом элиасом лённротом. помимо 50 рун, в калевалу включены свадебные песни и обряды, заговоры-обереги и заклинания. элиас лённрот трудился над созданием «калевалы» в течение 20 лет. результат его работы был опубликован 28 февраля 1835 года. первый тираж «калевалы» был совсем небольшим, всего 500 экземпляров. кстати, в этих книгах имя автора нигде не указывалось, лишь предисловие к поэме было скромно подписано инициалами лённрота: «e. l.». возможно, автор поскромничал, так как считал своё произведение не совсем законченным – после первой публикации «калевалы» он продолжил свою работу, отшлифовывая произведение, сглаживая неточности и шероховатости. окончательная версия эпоса увидела свет спустя четырнадцать лет, в 1849 году.
содержание и главные герои эпоса
руны, составляющие эпос, не имеют единой сюжетной линии, повествование перескакивает с одного на другое, в нём содержатся нестыковки и неувязки. «калевала» - это название одной из двух стран (вторая страна называется похьёла), в которых живут и по которым путешествуют герои эпоса: вайнямёйнен, айио, ильмяринен, лемминкяйнен, куллерво.
эпос открывается сказанием о творении мира и рождении главного героя «калевалы» − вайнямёйнена, сына илматар (дочери воздуха) и его неудачной попытке жениться на айно, сестре шамана-самоучки йоукахайнена, проигравшего ему битву. далее руны повествуют о путешествии героя за невестой в страну похьёла – некий «нижний мир», в который погружается солнце. в этой части повествования нет батальных сцен, вайнямёйнен предстаёт перед читателем в роли певца- заклинателя, который при знаний и магии преодолевает трудности, вставшиеся на его пути, а кузнецу ильмяринену, создает для возлюбленной мельницу сампо
На первый взгляд может показаться, что роман “Война и мир” назван именно так потому, что в нем отражаются две эпохи жизни русского общества начала XIX века: период войн против Наполеона 1805—1814 годов и мирный период до и после военного времени. Однако данные литературоведческого и лингвистического анализа позволяют сделать некоторые существенные уточнения. Дело в том, что в отличие от современного русского языка, в котором слово “мир” представляет собой омонимичную пару и обозначает, во-первых, состояние общества, противоположное войне, и, во-вторых — человеческое общество вообще, в русском языке XIX века существовало два написания слова “мир”: “мир” — состояние отсутствия войны и “мiр” — человеческое общество, община. В название романа в старом написании входила именно форма “мiр”. Из этого можно было бы сделать вывод, что роман посвящен прежде всего проблеме, которая формулируется следующим образом: “Война и русское общество”. Однако, как было установлено исследователями творчества Толстого, в печать название романа попало не с написанного самим Толстым текста. Впрочем, тот факт, что Толстой не исправил не согласованное с ним написание, говорит о том, что оба варианта названия писателя устраивали. В самом деле, если сводить объяснение названия к тому, что в романе имеет место чередование частей, посвященных войне, с частями, посвященными изображению мирной жизни, то возникает много дополнительных вопросов.
дания эпоса «калевала»
в основу карело-финского эпоса легли руны – народные эпические песни, большая часть которых была записана в карелии. собранный фольклорный материал обработан и сведен воедино финским языковедом и врачом элиасом лённротом. помимо 50 рун, в калевалу включены свадебные песни и обряды, заговоры-обереги и заклинания. элиас лённрот трудился над созданием «калевалы» в течение 20 лет. результат его работы был опубликован 28 февраля 1835 года. первый тираж «калевалы» был совсем небольшим, всего 500 экземпляров. кстати, в этих книгах имя автора нигде не указывалось, лишь предисловие к поэме было скромно подписано инициалами лённрота: «e. l.». возможно, автор поскромничал, так как считал своё произведение не совсем законченным – после первой публикации «калевалы» он продолжил свою работу, отшлифовывая произведение, сглаживая неточности и шероховатости. окончательная версия эпоса увидела свет спустя четырнадцать лет, в 1849 году.
содержание и главные герои эпоса
руны, составляющие эпос, не имеют единой сюжетной линии, повествование перескакивает с одного на другое, в нём содержатся нестыковки и неувязки. «калевала» - это название одной из двух стран (вторая страна называется похьёла), в которых живут и по которым путешествуют герои эпоса: вайнямёйнен, айио, ильмяринен, лемминкяйнен, куллерво.
эпос открывается сказанием о творении мира и рождении главного героя «калевалы» − вайнямёйнена, сына илматар (дочери воздуха) и его неудачной попытке жениться на айно, сестре шамана-самоучки йоукахайнена, проигравшего ему битву. далее руны повествуют о путешествии героя за невестой в страну похьёла – некий «нижний мир», в который погружается солнце. в этой части повествования нет батальных сцен, вайнямёйнен предстаёт перед читателем в роли певца- заклинателя, который при знаний и магии преодолевает трудности, вставшиеся на его пути, а кузнецу ильмяринену, создает для возлюбленной мельницу сампо