1) Образ Мцыри - это образ узника, отчаянно борющегося за свою свободу, это воплощение человеческого достоинства, мужества и безответной отваги.
2) Могучий дух юноши лучше всего проявляется в битве его с барсом. Сердце беглеца зажигается жаждой борьбы. Бешеный скачок зверя грозит ему смертью, но он предупреждает его верным ударом. Из этой схватки герой выходит победителем. Не для того он был рождён что бы просить милости у бога
1)Для изменения понадобиться именно протест , потому как только он изменить мир к лучшему или худшему , но это уже зависит от самого протестующего . Протест- он своеобразная революция она пробуждает в людях жажду измен .
2)Нравственные нормы определяют поведение человека, причем общество выносит ему оценку .Нравственная норма индивидуальна для каждого из нас . Лично для меня -это вопрос сугубо относящейся к воспитанию.
3)Разум оценить ситуацию трезво . И именно он человеку правильно оценить ситуацию , но порой нужно прислушиваться к вере . Вера - вященна , но путь к ней находят еденици .
4) Всё этлот влияет просто глобально . Среда - на его поведение и отношения к окружающим в дальнейшем . Нравственная ответственность , а проще говоря совисть влияет на его поступки колосальным образом . Именно от нее зависит , что и , как в дальнейшем сделает или предпримит человек .
Маттео знал, что все беглые могли надеяться на его поддержку, и для него это было делом чести им от преследований жандармов, спрятать их у себя. Все знали, что Маттео — самый надежный человек, который никогда не подведёт. Но сын Маттео предал его, подвел его так, что, возможно, никогда больше ни один заключенный не обратится к нему за Кроме того, сын маттео польстился на серебряные часы, а Маттео сам никогда не брал платы за главная плата для Маттео — это доверие людей. Поступок его сына — предательство идеалов Маттео, позорное пятно на его доме. Чтобы искупить вину перед людьми, Маттео решается на самый страшный исход — он убивает его.
Маттео крайне болезненно отнёсся к поступку своего сына: для него, человека, верного корсиканским традициям (в частности, обычая гостеприимства), Фортунато — подлый корыстолюбивый предатель. Он даже спрашивает Джузеппу: «Мой ли это ребёнок?», потому что не верит, что у него, хранителя этих традиций и обычаев, человека чести, может быть такой сын.
1) Поэма «Мцыри», написанная М. Лермонтовым в 1839 г., рассказывает читателю о нескольких днях из жизни молодого послушника, о его бегстве из монастыря и последующей гибели. Главные герои в произведении сведены до минимума: это сам Мцыри и его пожилой воспитатель-монах. Образ Мцыри в поэме Лермонтова является ключевым — благодаря ему и раскрывается основная идея произведения.
Для создания образа Мцыри в поэме Лермонтов использовал целый ряд художественно-композиционных приемов, первым из которых становится выбранный им жанр. «Мцыри» написана в форме исповеди, и главному герою дается возможность самому рассказать о себе. От себя автор прибавит лишь несколько строк о детстве героя. Из них читатель узнает, что Мцыри еще ребенком был привезен в монастырь из разрушенного войной горного аула, перенес тяжелую болезнь и был воспитан как послушник. Правда, уже и из этого краткого описания можно составить некоторое представление о том, как относится автор к образу своего героя: он описывает его с безусловной симпатией. Так, говоря о болезни Мцыри-ребенка, Лермонтов пишет: «Но в нем мучительный недуг / Развил тогда могучий дух".
2) Из эпизода с битвой можно увидеть, сколько еще нерастраченных сил, которые можно бы было использовать во благо, таится в Мцыри. И всему этому суждено погибнуть! Здесь образ Мцыри сливается в представлении поэта с образом его поколения 1830-х годов в целом. Его современники, как и Мцыри, имели много идей и устремлений, но, как и у Мцыри, у них не хватало сил их осуществить.
Перед смертью Мцыри снится сон, в котором он говорит с золотой рыбкой. Эта рыбка предлагает ему забыться глубоким сном на дне озера, обещая покой, «привольное житье» и свою любовь. Но разве покой нужен Мцыри? Нет, единственное, что его по-настоящему интересует, это его родина, и не страх смерти, ни какой-либо соблазн не могут заставит его ее позабыть. Перед смертью он глядит на Кавказ, надеясь на то, что «Быть может, он с своих высот / Привет прощальный мне пришлет, / Пришлет с прохладным ветерком…».
Мцыри предстает перед читателем свободным и несломленным, и вместе с тем очень разносторонним юношей, судьба которого могла бы сложиться совсем по-другому. Обстоятельства погубили его, но так и не смогли себе подчинить, они даже не смогли озлобить его естественную, близкую к природе душу.