Главная героиня, богатая семнадцатилетняя девушка. В начале повести она влюбилась в бедного прапорщика Владимира, брак с которым родители не одобрили. Тогда они решили повенчаться тайно в другой деревне, но разыгралась метель, Владимир не смог добраться до церкви, а её, по ошибке, повенчали с неизвестным молодым человеком. После чего Владимир ушёл на войну и погиб, а она переехала в другое поместье. Через несколько лет она влюбилась в Бурмина, который оказался именно тем молодым человеком с кем её случайно обвенчали.
Культурная память, напротив, формируется веками. Ее характеризует высокая степень формализации, и возникает она в поле церемониальной коммуникации. «Пунктами фиксации» или «объективированными формами» культурной памяти Я. Ассманн считает тексты, изображения, монументальные постройки, например египетские пирамиды, надписи и изображения в них. К ней же можно отнести ритуалы и сакральные действия как институционализированные формы коммуникации, которые, будучи «фигурами воспоминания», как бы возвышаются над временем. Носителями культурной памяти являются уже не обязательно современники «актуального сообщества вспоминающих», а особые (иногда профессиональные) хранители и носители традиции, например жрецы 9.
Культурная память обязательно связана с социальными группами, для которых она служит условием самоидентификации, укрепляя в них ощущение единства и собственного своеобразия. Она имеет «реконструктивный характер», т. е. имплицированные в ней ценностные идеи, степени релевантности, равно как и все транслируемое ею «знание о непосредственно связаны с актуальной для настоящего момента ситуацией в жизни группы 10. В этом смысле эвристически ценным может быть сравнение разных «культур воспоминания» (Я. Ассманн, в частности, сравнивает Древний Египет, Израиль и Грецию) с их специфическими видами мнемотехники, фиксирующими свойственные этим культурам традиции культурной памяти. К примеру, в искусстве надгробных монументальных памятников древних египтян, с надписями и изображениями в них, память {memoria) живых о мертвых, об их деяниях и славе (fama) переплетается с памятью о богах, что сразу же задает ей «космический масштаб», и с практикой литургического поминовения в культе. Таким образом возникает «социальная сеть», в которой живые, мертвые и боги связаны между собой, помнят друг о друге, действуют друг для друга.
Синонимы : бывалый, ввыклый, дежурный, дюжинный, заученный, знакомый, избитый, известный, изобычный, имеющий навык, навычный, наторелый, не в диковинку, не в диковину, не внове, не впервой, не привыкать, не привыкать стать, обиходный, обносившийся, общепринятый, обыклый, обыкновенный, обычный, обязательный, опытный, привыклый, привыкший, принятый, свойственный, ставший обыкновенным, ставший обычным, такой, как всегда, торный, трафаретный, шаблонный, штабельный
У слова «брезгливо» значений много : гадливо, гордо, неприязненно, презрительно, пренебрежительно, претенциозно, привередливо, разборчиво, с омерзением, с отвращением
Главная героиня, богатая семнадцатилетняя девушка. В начале повести она влюбилась в бедного прапорщика Владимира, брак с которым родители не одобрили. Тогда они решили повенчаться тайно в другой деревне, но разыгралась метель, Владимир не смог добраться до церкви, а её, по ошибке, повенчали с неизвестным молодым человеком. После чего Владимир ушёл на войну и погиб, а она переехала в другое поместье. Через несколько лет она влюбилась в Бурмина, который оказался именно тем молодым человеком с кем её случайно обвенчали.