эпизод из детства деревенского мальчика.
Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного
героя и одновременно оценить замечательный урок, который
преподала бабушка своему внуку.
Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и
бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой.
Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто
великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей,
которые съедают свои ягоды и его упрекают в жадности.
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое
наказание от бабушки.
И мальчишка решается на мошенничество - он набирает в туесок
травы, а сверху закрывает ее ягодами.
Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает.
И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды.
Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки
он даже не хочет идти домой.
Но потом возвратиться все-таки приходится.
Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже
рассказала всем вокруг о его мошенничестве!
Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого
пряничного коня с розовой гривой.
Главное-бабушка преподала своему внуку хороший урок :
"Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку..."
И действительно, автор говорит:
"Сколько лет с тех пор Сколько событий минуло! а я все не
могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой
Поэма «Василий Теркин» была написана Александром Трифоновичем Твардовским во время Великой Отечественной войны и публиковалась в различных газетах по главам. Это произведение поддерживало боевой дух солдат, давало им надежду, воодушевляло и, самое главное, ее можно было начинать читать с любой главы. Связано это с тем, что каждая глава в поэме является отдельной историей, которая полна глубокого патриотизма, оптимизма, веры в будущее.
Образ главного героя Василия Теркина, простого русского солдата, является образцом человеческого достоинства, мужества, любви к Родине, честности и бескорыстия. Все эти качества героя раскрываются в каждой главе произведения, но, конечно, полное представление о характере героя, о всех его достоинствах может дать только изучение и анализ всей поэмы в целом.
Подробнее - на -
Объяснение:
Если не подходит, приношу извинения. .
Одним из активных образно-выразительных средств является метафора. Это троп, в котором одно явление представлено полностью уподобленным другому, чем-либо сходному с ним. Этот троп ещё более, чем сравнение усилению образной яркости воспроизводимого материала. Метафора в ряде случаев создает целую, законченную картину. Очень глубока по содержанию законченная метафора Маяковского, определяющая мощь действие поэтического слова: « Я знаю силу слов, я знаю слов набат» В этой метафоре понимать народ подобна набату, представлена как свойство самого поэтического слова. Маяковский много и напряженно работал над выразительностью своего слова; широко использовал различные виды иносказательности. Многие исследователи его творчества отмечают именно метафоричность его поэзии Л. А. Смирнова пишет: « Метафоры и метонимии Маяковского прямо из легенды: « в норах листики всем ещё мышаться» , « скомкав фонарей одеяла» , « Враждующий букет бульварных проституток» , « трамвай с разбега взметнул зрачки» . И все это « уложено» в пестрый, сбивчивый разговор улицы или монолог потрясенного её наблюдателя»
Бахтин отмечает: » Метафора Маяковского построена не на нюансах, а на основных тонах… Маяковский работает грубыми тонами, но это не является недостатком метафоры. Маяковскому такая метафора идет.