М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
zangalievaira
zangalievaira
16.03.2022 01:15 •  Литература

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтову 3. …Его глаза сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен…
Петр 1
Олег
Карл 12
4. «Песнь о вещем Олеге» - это:
историческая
литературная
семейная
5. Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:
древнерусские летописи
русские народные сказки
исторические песни
6. Кого из героев русской литературы называют «маленьким чело¬веком»?
ребенка
второстепенный персонаж
человека, не имеющего высокого чина
типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости
7. Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?
осуждение детей, забывающих своих родителей
изображение жизни «маленького человека»
реалистическое описание почтовой станции
8. За что бился в кулачном бою купец Калашников?
хотел показать свою удаль перед царём
за младших братьев
за честь семьи
за родину
9. Укажите название стихотворения М.Ю. Лермонтова, в котором есть строки: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы».
«Смерть Поэта»
«Тучи»
«Парус»
«Бородино»
10. Как называется изобразительное средство, использованное в строчках
«На святой Руси, нашей матушке,
Не найти, не сыскать такой красавицы:
Ходит плавно – словно лебедушка;
Смотрит сладко – как голубушка;
Молвит слово – соловей поет…»
1) метафора
2) антитеза
3) сравнение
4) эпитет

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Elton17
Elton17
16.03.2022
Конфликт между поколениями, самодурство (любовь купеческой дочери Любы Гордеевой к бедному приказчику отца, Мите. Сама девушка понимает, что ее возлюбленный ей «неровнюшка» . Отец Любы, богатый купец Гордей Торцов, уже выбрал дочери жениха по своему усмотрению) .
Cчастливая случайность расстраивает навязываемый отцом-самодуром и ненавистный для дочери брак, устраивает брак богатой невесты — Любови Гордеевны — с бедным приказчиком Митей. В «Бедность не порок» драматург рисует купеческую среду как мир, не свободный от серьезных внутренних конфликтов.
Рядом с поэзией народных обрядов и праздников он усматривает безысходную нищету тружеников, горечь зависимости работника от хозяина, детей от родителей, образованного бедняка от невежественного толстосума. Отмечает Островский и социально-исторические сдвиги, грозящие разрушением патриархальному укладу. В «Бедность не порок» критикуется старшее поколение, требующее беспрекословного повиновения от детей, его право на непререкаемый авторитет ставится под сомнение. Трагедия ума в истории самоучки Мити.
Автор через семейно-бытовой конфликт показывает важные общерусские проблемы.
2/2 4 Нравится
4,7(25 оценок)
Ответ:

Отличительные черты мифа

Объяснение:

1) не отделения человека от природы;

2) мышление неотъемлемо от эмоций;

3) культурные и природные объекты сопоставляются метафорически;

4) природные формы очеловечиваются;

5) фрагменты космоса одушевляются;

6) нет четкого разделения субъекта и объекта, предмета и знака, вещи и слова, существа и имени, пространственных и временных отношений;

7) слабо развит анализ причинности;

8) происхождение или творение объясняет происходящее;

9) время делится на ранний период, в котором находится перводействие и первопричины, а на основе событий раннего периода предсказываются события текущего, причем разница между современным и древним мало различима;

10) миф воспринимается как правда и первичная реальность;

11) миф синкретичен - в нем слиты абстрактные символы, образы, аллегории и все это нерасторжимо соединено. Гея - женщина +порождающее начало + земля; Афина - персонаж и абстрактное понятие ума и т.п.

12) в мире нет противопоставления верующего и объекта веры, миф исключает рефлексию - носитель мифологического сознания исключает возможность другой точки зрения;

13) Отношения людей представляются в виде совокупности полуфантастических существ, созидающих свои отношения.

Так что миф - многослойное и полифункциональное образование, при этом носитель мифологического сознания не знает, что он - носитель этого сознания.

Рациональное начало в мифе практически отсутствует. К тому же, миф по этой причине является свойственным традиционному складу мышления.

Автор структуралистской теории мифа - французский этнограф Клод Леви - Стросс признавал эмоциональность, чувственность первобытного мышления, в тоже время утверждал его к логическому анализу, обобщению, классификации. основу структурного метода составляет выявление совокупности отношений целых блоков элементов. Путем их замены можно получить из одного объекта другой. Для мифологического мышления - это инструмент разрушения фундаментальных противоречий путем подмены их менее резкими, менее сложными. Например, жизнь и смерть, противоречие подменяется примером из растительного (цветение - увядание) и животного мира. Так одна к другой громоздятся мифологические системы и подсистемы. Один миф трансформируется в другой. Заменяя в мифе символы или ряды символов другими, мифологическая мысль делает описываемые ею предметы более доступными для понимания и осмысления на данном уровне знаний. В Древнем Египте предельно просто объяснялись природные циклы: злой бог Сэт убивал своего брата Озириса и наступало увядание природы, с воскресением Озириса следовало и возрождение всего живого. Как известно человек воспринимает окружающий мир и эмоционально, и логически. Именно на стыке эмоции и логики рождается миф.

4,4(79 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ