Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке, пошел по дороге, волоча ногу. Дорогу он узнал, идти верст восемь. Перешел он речку. Идет лощиной и поглядывает: не взошел ли еще месяц. Месяц начал всходить, Жилин идет, держась в тени. Он спешит, а месяц все выше и ярче. Стал подходить к лесу - стало светло как днем. На деревях все листочки видны. Кругом тишини и безлюдье, только слышно — внизу речка журчит. Дошел до лесу — никто не встретился ему. Выбрал Жилин местечко в лесу потемнее, сел отдыхать. Отдохнул, лепешку съел. Нашел камень, принялся колодку с ноги сбивать. Все руки избил, а не сбил. Поднялся, пошел по дороге с версту, выбился из сил. Ступит шагов десять и остановится. «Нечего делать, — думает, — буду тащиться, пока сила есть».
Объяснение:
Это выразительное средство называется "говорящее имя" (фамилия) .
Глубокое и всестороннее познание художественного произведения невозможно без осмысления использования автором системы собственных имен. Экспрессивное использование имен собственных свойственно многим писателям. Опираясь на внутреннюю форму слова, положенного в основу фамилии героя, писатели в эпоху классицизма награждали своих героев выразительными именами-характеристиками. Русские художники пера – Чехов, Гоголь, Островский и другие – находили очень яркие и неожиданные выразительные средства, одним из которых является «говорящие фамилии» . Сатирики называли своих героев «говорящими» именами и фамилиями. Положительные герои звались Правдин, Милон, Правдолюбов, а отрицательные – Скотинин, Взяткин, Безрассуд. Пародисты переиначивали фамилию своего литературного противника так, что она становилась средством насмешки.