Продолжая тему сочувствия русскому народу, стоит вспомнить о поэме «Железная дорога», где автор напрямую связывает созидание великого с простыми людьми. Некрасов подошел к нему с особым лаконизмом, применил совершенную поэтическую технику, в то же время талантливо использовал для музыкальности и напевности четырехстопный дактиль.
Несмотря на пронизанное трагизмом повествование об изуродованных судьбах строителей железной дороги, от произведения веет надеждой в светлое будущее народа в целом. Создавая «Железную дорогу», автор взывал к совести молодого поколения мелких и крупных помещиков того времени. Пытался пробудить в них сочувствие к простым трудягам и, именно поэтому, построил произведение в форме полемической беседы генерала с лирическим героем.
Для яркости восприятия ввел мистические картины, рожденные воображением маленького мальчика, сына напыщенного вояки. Поэт призывает ребенка не стыдится своего народа, а перенять его привычку к ежедневному труду, чтобы возвыситься через него, стать лучше и благороднее. По сути, автор осторожно рождает в молодых умах революционные идеи, идущие в ногу со временем.
«евгений онегин» - первый реалистический роман в . белинский назвал его «энциклопедией жизни». а.с. пушкин хотел написать произведение, главными героями которого будут его современники. действительно, в выражении мыслей и чувств поэта огромная роль принадлежит персонажам. белинский писал: «он первый в своем романе поэтически воспроизвел общество того времени и в лице онегина и ленского показал его главную, то есть мужскую, сторону; но едва ли не выше подвиг нашего автора в том, что он первый поэтически воспроизвел, в лице татьяны, женщину». татьяна ларина – любимая героиня поэта, самый известный женский образ . пушкин с любовью описывают ее внешность, «милую простоту», силу ее чувств, характер, образ мыслей: итак, она звалась татьяной. ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной не привлекла б она очей. дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива… когда же няня собирала. татьяна любит читать, мечтать о будущем, представляя себя героиней романа. также татьяна любит природу, любит « зари восхода», но более всех времен года она предпочитает зиму: татьяна ( душою, сама не зная почему) с ее холодною красою любила зиму… природа – это мир души татьяна, бесконечно близкий ей. в этом мире она свободна от непонимания, от людей. деревья, ручьи, цветы – это ее друзья, которым можно доверить свои тайны. и вот татьяны встретилась с онегиным. «пора пришла, она влюбилась», и в ее сознании ожили образы книжных героев: …в единый образ облеклись, в одном онегине слились. татьяна выросла, стала невестой, значит, ее пора отдавать на выданье, а лучше всего это сделать в москве, на «ярманке невест». что ж, матушка? зачем же стало? в москву, на ярманку невест! и вот татьяна в москве. мне жаль татьяну, такую замечательную девушку, которая выйдет замуж не по любви. …она мечтой стремится к жизни полевой, в деревню, к бедным поселянам, в уединенный уголок… случайность вновь сводит татьяну ларину и евгения онегина. евгений не ожидал увидеть татьяну такой. что же было в ней неожиданного? татьяна стала тиха, равнодушна, чувствовала себя спокойно и уверенно. она запомнила «урок» евгения, первое правило «света», и именно свет заставил татьяну жить по своим законам, научил ее владеть собой, смирять чувства. но татьяна даже при таких «суровых законах», не могла перестать быть собой. она была нетороплива, не холодна, не говорлива, без взора наглого для всех, без притязаний на успех, без этих маленьких ужимок, без подражательных затей… все тихо, просто было в ней… онегин разглядел во внешне холодной прежнюю, душевно богатую татьяну, и душа его устремилась к ней. онегин пишет татьяне письмо, в котором объясняется в любви: …все решено: я в вашей воле и моей судьбе. но для татьяны теперь главное – долг перед мужем. раньше, до замужества, она могла пожертвовать собой, но сейчас она не может пожертвовать честью своего мужа. онегин, с душой «холодной и ленивой», не годится в спутника жизни, ведь он даже не может составить своего счастья. героиня мучается, но это мучение благородно!я вышла замуж. вы должны, я вас прошу, меня оставить; я знаю: в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. я вас люблю (к чему но я другому отдана; и буду век ему верна. счастлива ли татьяна, выйдя замуж за богатого генерала? конечно же, нет! ее чистота, красота, нравственная сила – все это не было принято в мире, куда она попала. потому она искренна с евгением, так как чувствует родственную душу, но потому татьяна и отказывает ему: ведь она по-настоящему любит его. для пушкина татьяна – идеал женщины. стала она идеалом и для меня. ее образ учит современных девушек верности, нравственной чистоте, жертвованию всем ради любви, серьезному отношению к жизни и людям, огромной духовной силе. этот образ будет вечным, потому что в девушке всегда ценится искренность, глубина чувств, готовность к самопожертвованию и целомудренная чистота.
Яэто , мама. я, твой сын остап пишу тебе из запорожской сечи. как твоё здоровье? как хозяйство? доехали мы спокойно, без всяких приключений. как только мы въехали в предместье, которое находится за полверст от сечи, так мы увидели много торговцев разных наций. "предместье-это ярмарка которая кормит и одевает сечь"-такое складывалось ощущение. запорожская сечь встретила нас дружелюбно трудовыми буднями. в сечи, всегда гулянья и праздник, но не смотря на это, здесь суровые правила. в свободное время, я и андрий стреляем из ружей и иногда устраиваем лошадиные гонки. кроме этого мы тренируемся во владении сабли, в рукопашном бое и в других полезных вещах. я надеюсь что у тебя всё хорошо. целую тебя. твой остап.
Продолжая тему сочувствия русскому народу, стоит вспомнить о поэме «Железная дорога», где автор напрямую связывает созидание великого с простыми людьми. Некрасов подошел к нему с особым лаконизмом, применил совершенную поэтическую технику, в то же время талантливо использовал для музыкальности и напевности четырехстопный дактиль.
Несмотря на пронизанное трагизмом повествование об изуродованных судьбах строителей железной дороги, от произведения веет надеждой в светлое будущее народа в целом. Создавая «Железную дорогу», автор взывал к совести молодого поколения мелких и крупных помещиков того времени. Пытался пробудить в них сочувствие к простым трудягам и, именно поэтому, построил произведение в форме полемической беседы генерала с лирическим героем.
Для яркости восприятия ввел мистические картины, рожденные воображением маленького мальчика, сына напыщенного вояки. Поэт призывает ребенка не стыдится своего народа, а перенять его привычку к ежедневному труду, чтобы возвыситься через него, стать лучше и благороднее. По сути, автор осторожно рождает в молодых умах революционные идеи, идущие в ногу со временем.