Автор вводит читателя в повествование в ретроспективе, описывая пейзажи Грузии и монастырь, в котором в и произойдут главные события поэмы. Хранителем этой истории является старый монах «людьми и смертью забыт». Глава вторая
Однажды проезжая мимо русский генерал привёз пленного ребёнка. Пленник с раннего детства проявлял свою гордую натуру горца. Но под заботой монахов оттаял, смирился. Но как оказалось только внешне, на время до момента своего внезапного исчезновения и исповеди, в которой он открывает свою сущность. Глава третья
Мцыри признаёт, что его исповедь не сожаление о мыслях, о побеге, а лишь желание, чтобы кто-то всё же узнал правду.
Глава четвертая
И начинает он свою исповедь со слов о своей сиротской доле, о своей мечте, о семье, родителях и друзьях, о свободной жизни. Несмотря на все попытки послушнического долга, он не смог в себе их подавить.
Глава пятая
Углубляясь в свои рассуждения, он говорит о желаниях юности, которые в нём бушевали, о силе жизни, которая рвалась изнутри! Он хотел жить полной жизнью, дышать и наслаждаться всем!
Глава шестая
Он говорил, о том, что увидел на воле. Прекрасные живые описания полей, рек, горных хребтов, утренней зари и любимого Кавказа, который пульсировал в его мыслях и сердце голосом крови и памяти.
Глава седьмая
Тайники памяти вперемешку с безудержной волей и мечтами, как мозаику составляли для главного героя картины В них он видел отцовский дом, родной народ всё то, что у него так несправедливо отняли.
Глава восьмая
Как оказалось, Мцыри давно задумал бежать, увидеть узнать, что там за стенами постылого монастыря. Он говорит об этом с неким торжеством, без тени сожаления.
Глава девятая
Стихия природы смешалась с внутренней стихией бушующей внутри него. И становится уже трудно отличить, где он говорит о природе, а где о своих переживаниях. То был неописуемый глоток свободы для так долго томящейся души.
Глава десятая
Пробуждение на краю бездны становится символичным для него. Вся его жизнь с этого момента приблизилась к краю пропасти.
Глава одиннадцатая
Но он этого не замечает, желанная мечта сияет для него в каждой капельке утренней росы, шепчется среди кустов «волшебными странными голосами»
Глава двенадцатая
Созерцание прелести утра, пробуждают в нём жажду, которая приводит его к потоку воды, где он встречает молодую грузинскую девушку. Эта немая встреча подарила ему миг пылкого юношеского ослепления.
Глава тринадцатая
Приоткрытая дверь, тех чуждых для монахов чувств, стала таинством души юного героя. Открыть его он не готов никому, оно умрёт вместе с ним.
Глава четырнадцатая
Главной целью нашего героя было попасть в родные края, которые его манили с новой силой. Но судьба распорядилась иначе, из-за перевозбуждения и неопытности он заблудился в лесу, и это стало началом его конца.
Глава пятнадцатая
Вечный лес принял его в свои объятия. Страх перемешался с тоской и отчаянием, он рыдал, упав на землю, но даже сейчас его гордый дух не желал человеческой
Глава шестнадцатая
За эти три дня беглец проживает почти полную жизнь. Оставшись ночью в лесу, он вступает в схватку с диким барсом.
Встреча с животным разжигает в беглеце огонь борьбы, в нём вскипает кровь его воинственных предков.
Глава семнадцатая-девятнадцатая
Поединок с барсом описывается героем в ярких красках.
И хотя зверь был побеждён, для главного героя эта схватка не бесследно, на его груди остались раны.
Глава двадцатая
Утром Мцыри осознал, что возвратился туда, откуда начал своё путешествие. Он вернулся в свою «тюрьму». Осознание собственного бессилия, фатальности случая лишили его последних сил.
« И смутно понял я тогда,
Что мне на родину следа
Не проложить уж никогда».
Глава двадцать первая
Мцыри сравнивает себя с домашним цветком, который рвался к свету, свободе,… но оказавшись в «саду средь роз» в незнакомых суровых условиях – вянет и гибнет под палящими лучами солнца.
Глава двадцать вторая
Это утро было полной противоположностью его первого пробуждения на воле, краски поблекли, осталась лишь гнетущая, звенящая тишина.
Глава двадцать третья
Прощальный взгляд на окружающую красоту, прерывается предсмертным забытьем, в котором душа героя устремляется к свободе и покою, но уже в другом мире.
Глава двадцать четвертая
В последний час жизненного пути Мцыри помит мысль о том, что его история канет в забытье.
Глава двадцать пятая
Понимая, что умирает, юноша остаётся непреклонным; за те несколько минут блаженного счастья, которое ему довелось испытать, готов променять и рай, и вечность.
Глава двадцать шестая
Прощальная речь главного героя оканчивается завещанием, – похоронить его в саду, где цветут две акации и откуда виден Кавказ. В его словах таиться глубокая убеждённость, что его свободный дух и память навсегда останутся живыми для его «милой родины» и народа.
в рассказе ивана сергеевича тургенева «муму» дворник герасим самое замечательной лицо из всей челяди. это мужчина высокого роста, могучего телосложения и глухонемой от рождения. в руках у него спорится любая работа, потому что природа наделила его необычайной силой. герасима привозят по копризу одной барышни. там он влюбляется в одну женщину. но он не может говорить. и вот однажды он решил прогулятся на берегу реки. он увидел бедного щенка. его хотели утопить. он подплывал к берегу. герасим вытащил его. он посмотрел на щенка. его глаза еще были не открыты, потому что он недавний. дворник принёс щенка к себе в комнату. он ухаживал за ним. они были в чём то похожи. герасим постелил щенку сено и положил его на солому.это было опастно, та как, хозяйка могла услышать тявканье щенка. герасим полюбил эту собачонку. он назвал его муму так как не мог ничего говорить. все дни проходили так же. герасим по прежднему любил ту девушку. зато у негго появился друг. этому щенку он давал покушать, когда дворнику давали ломтик хлеба. вот однажды, хозяйка проходила мимо комнаты герасима. в это врем щенок тявкал. дворник его не мог успокоить. хозяйка ворвалась в его комнату и увидела там щенка. она приказала утопить его. герасим послушно поднялся и пошёл. ему было туго. вот он сел в лодку. отплыл от берега. к щенку камень. друг смотрел на человека своими большими, щенятьичами глазами. дворник смотрел на него и понимал что это последнии минуты когда они виделись. щенок смотрел и тоже это понимал. они приплыли на серединку реки. человек держал щенка уже над водой. ему было больно. он закрыл глаза и отпустил руки. раздался вспелск воды. когда герасим открыл гза, на воде пошли волны кругом. крепостное время- было страшно. люди были как игрушки. с ними можно было делать всё что угодно! мне понравился рассказ "муму" потому что, в нём описываются времена, когда люди страдали и мучались нам этого не
Особое место в творчестве михаила юрьевича лермонтова занимает тема патриотизма. отечественной войне 1812 года он посвятил стихотворение «бородино». в нём лермонтов рассказывает о знаменитом бородинском сражении. стихотворение написано в форме диалога молодого и старого солдат. но первому из них принадлежат только семь строк. остальная часть произведения — это рассказ бывалого солдата о битве на бородинском поле. это придаёт стихотворению особую искренность и достоверность. в начале своего рассказа старый солдат говорит собеседнику: — да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри — не вы! этими строками лермонтов показывает своё отношение к молодому поколению солдат того времени и одновременно воспевает подвиг участников отечественной войны. от лица старого солдата автор передаёт своё восхищение воинами. они, как и сам рассказчик, вызывают у нас симпатию и уважение. лермонтов описывает такие их качества, как патриотизм, храбрость, мужественность, веру в победу. об этом говорят слова: что тут хитрить, к бою; уж мы пойдём ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою! солдаты самоотверженно готовятся к бою, в то время как враги предвкушают победу, которой не будет! с особой гордостью лермонтов пишет о том, что французы узнали, «что значит бой удалый, // наш рукопашный » словом «наш» автор показывает единство и силу всего народа. даже то, что армия оставила москву французам он объясняет не превосходством противника, а «господней волей». старый солдат рассказывает, как тяжело было в бою: «…рука бойцов колоть устала…». но в его рассказе нет хвастовства, в нём — скорбь о тех, кто погиб. особенно он сожалеет о гибели полковника, который личным примером доказал верность родине, призывая сдержать «клятву верности». всё стихотворение пронизано необычайной любовью к родине, гордостью за героическое поколение солдат — участников бородинского сражения. этому «могучему, лихому племени» лермонтов противопоставляет «нынешнее племя». своим произведением автор призывает все будущие поколения так же служить родине и совершать ради неё настоящие подвиги.
Глава первая
Автор вводит читателя в повествование в ретроспективе, описывая пейзажи Грузии и монастырь, в котором в и произойдут главные события поэмы. Хранителем этой истории является старый монах «людьми и смертью забыт». Глава вторая
Однажды проезжая мимо русский генерал привёз пленного ребёнка. Пленник с раннего детства проявлял свою гордую натуру горца. Но под заботой монахов оттаял, смирился. Но как оказалось только внешне, на время до момента своего внезапного исчезновения и исповеди, в которой он открывает свою сущность. Глава третья
Мцыри признаёт, что его исповедь не сожаление о мыслях, о побеге, а лишь желание, чтобы кто-то всё же узнал правду.
Глава четвертая
И начинает он свою исповедь со слов о своей сиротской доле, о своей мечте, о семье, родителях и друзьях, о свободной жизни. Несмотря на все попытки послушнического долга, он не смог в себе их подавить.
Глава пятая
Углубляясь в свои рассуждения, он говорит о желаниях юности, которые в нём бушевали, о силе жизни, которая рвалась изнутри! Он хотел жить полной жизнью, дышать и наслаждаться всем!
Глава шестая
Он говорил, о том, что увидел на воле. Прекрасные живые описания полей, рек, горных хребтов, утренней зари и любимого Кавказа, который пульсировал в его мыслях и сердце голосом крови и памяти.
Глава седьмая
Тайники памяти вперемешку с безудержной волей и мечтами, как мозаику составляли для главного героя картины В них он видел отцовский дом, родной народ всё то, что у него так несправедливо отняли.
Глава восьмая
Как оказалось, Мцыри давно задумал бежать, увидеть узнать, что там за стенами постылого монастыря. Он говорит об этом с неким торжеством, без тени сожаления.
Глава девятая
Стихия природы смешалась с внутренней стихией бушующей внутри него. И становится уже трудно отличить, где он говорит о природе, а где о своих переживаниях. То был неописуемый глоток свободы для так долго томящейся души.
Глава десятая
Пробуждение на краю бездны становится символичным для него. Вся его жизнь с этого момента приблизилась к краю пропасти.
Глава одиннадцатая
Но он этого не замечает, желанная мечта сияет для него в каждой капельке утренней росы, шепчется среди кустов «волшебными странными голосами»
Глава двенадцатая
Созерцание прелести утра, пробуждают в нём жажду, которая приводит его к потоку воды, где он встречает молодую грузинскую девушку. Эта немая встреча подарила ему миг пылкого юношеского ослепления.
Глава тринадцатая
Приоткрытая дверь, тех чуждых для монахов чувств, стала таинством души юного героя. Открыть его он не готов никому, оно умрёт вместе с ним.
Глава четырнадцатая
Главной целью нашего героя было попасть в родные края, которые его манили с новой силой. Но судьба распорядилась иначе, из-за перевозбуждения и неопытности он заблудился в лесу, и это стало началом его конца.
Глава пятнадцатая
Вечный лес принял его в свои объятия. Страх перемешался с тоской и отчаянием, он рыдал, упав на землю, но даже сейчас его гордый дух не желал человеческой
Глава шестнадцатая
За эти три дня беглец проживает почти полную жизнь. Оставшись ночью в лесу, он вступает в схватку с диким барсом.
Встреча с животным разжигает в беглеце огонь борьбы, в нём вскипает кровь его воинственных предков.
Глава семнадцатая-девятнадцатая
Поединок с барсом описывается героем в ярких красках.
И хотя зверь был побеждён, для главного героя эта схватка не бесследно, на его груди остались раны.
Глава двадцатая
Утром Мцыри осознал, что возвратился туда, откуда начал своё путешествие. Он вернулся в свою «тюрьму». Осознание собственного бессилия, фатальности случая лишили его последних сил.
« И смутно понял я тогда,
Что мне на родину следа
Не проложить уж никогда».
Глава двадцать первая
Мцыри сравнивает себя с домашним цветком, который рвался к свету, свободе,… но оказавшись в «саду средь роз» в незнакомых суровых условиях – вянет и гибнет под палящими лучами солнца.
Глава двадцать вторая
Это утро было полной противоположностью его первого пробуждения на воле, краски поблекли, осталась лишь гнетущая, звенящая тишина.
Глава двадцать третья
Прощальный взгляд на окружающую красоту, прерывается предсмертным забытьем, в котором душа героя устремляется к свободе и покою, но уже в другом мире.
Глава двадцать четвертая
В последний час жизненного пути Мцыри помит мысль о том, что его история канет в забытье.
Глава двадцать пятая
Понимая, что умирает, юноша остаётся непреклонным; за те несколько минут блаженного счастья, которое ему довелось испытать, готов променять и рай, и вечность.
Глава двадцать шестая
Прощальная речь главного героя оканчивается завещанием, – похоронить его в саду, где цветут две акации и откуда виден Кавказ. В его словах таиться глубокая убеждённость, что его свободный дух и память навсегда останутся живыми для его «милой родины» и народа.