Твардовский – поэт, основной темой в творчестве которого является война. Он попал на фронт военным корреспондентом, а потому видел весь ужас войны, что дало отпечаток на всем его творчестве.
Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что во многих своих произведениях он вспоминает о войне, часто обращается к читателям от лица мертвых, чтобы показать весь трагизм войны. Но особо «беспокойную совесть» поэта мы можем проследить в стихотворении «Я знаю, никакой моей вины...»:
"...Но не о том же речь,
Что я их мог, н оне сумел сберечь -
Речь не о том, но все же, все же, все же..."
В этом стихотворении поэт как бы мучается совестью, лично переживает за каждого погибшего, хоть и понимает, что его вины нет и пытается убедить себя в этом и все он чувствует себя виноватым в глубине души.
А в стихотворении "У славной могилы" поэт обращается к духу умершего командира полка, как к живому:
«…И ты не посетуй на нас, Что мы твоей славной могиле И в этот, и в радостный час Не много минут посвятили…» Он просит прощения за то, что в боевых условиях похоронили командира быстро, без почестей, в то же время отстреливаясь от врагов, и даже сейчас не могут долго оставаться у могилы, ведь, как говорится "у всех дела". Твардовский очень из-за этого переживает.
Я думаю, что Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что в своих произведениях он просил прощения у всех – у мертвых, за то, что не вернулись с войны, у живых – за то что дети выросли без отцов. Он остро чувствовал весь трагизм жизни своего народа в тяжелое военное время.
План анализа: 1. О чем стихотворение? (о любви, о природе. философская лирика. о поэте и поэзии ) 2. Для чегонаписано? (что поэт хотел сказать, доказать, описать, поделиться чем-то... ) 3. Основная мысль. (мысль, ради которой и написано стих-е, м. б. в названии стих-я ...) 4. Художественные приемы и изобразительные средства (подсказка здесь много эпитетов: "тяжелый сон"...)также здесь можно указать настроение стихотв. употребляемые цвета, для чего употребл. тире, многоточие, восклиц. знак. Обязательно указать, что это стихотворение поэта-символиста. 5. Свое мнение о стихотворении. (чем понравилось, не понравилось) Подумай!
В начале века сначала вся Япония, а затем и весь мир узнал о собаке по кличке Хатико. Пес породы акита-ину ежедневно провожал своего хозяина, профессора университета, на работу, до входа на автобусную станцию, а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить хозяина. 21 мая 1925 года у профессора случился инфаркт. Врачи не смогли ему жизнь, и домой он уже не вернулся. Хатико на тот момент было восемнадцать месяцев. В тот день он так и не дождался хозяина, но стал приходить на станцию ежедневно, терпеливо ожидая его до позднего вечера. Пса пытались пристроить в дома друзей и родственников хозяина, но он неизменно возвращался на станцию. Местные торговцы и прикармливали Хатико, восхищаясь его настойчивостью. Пес стал известен на всю Японию в 1932 году после публикации в одной из крупнейших газет Токио статьи "Преданный старый пёс ожидает возвращения своего хозяина, умершего семь лет назад". История покорила сердца японцев, и на станцию Сибуя стали приезжать любопытствующие с целью посмотреть на пса. 21 апреля 1934 года Хатико был открыт памятник, на открытие монумента японцы привели самого пса. Хатико приходил на станцию в течение девяти лет вплоть до своей смерти 8 марта 1935 года. Мертвого Хатико нашли на улице недалеко от станции. После его смерти, ввиду широкого резонанса, в стране был объявлен день траура. Во время Второй мировой войны памятник Хатико был уничтожен — на военные нужды нужен был металл. Но Япония не забыла пса — и после окончания войны, в августе 1948 года, памятник был восстановлен. Сегодня статуя Хатико у станции Сибуя является местом встречи влюблённых, а сам образ пса в Японии стал примером беззаветной любви и верности.
Твардовский – поэт, основной темой в творчестве которого является война. Он попал на фронт военным корреспондентом, а потому видел весь ужас войны, что дало отпечаток на всем его творчестве.
Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что во многих своих произведениях он вспоминает о войне, часто обращается к читателям от лица мертвых, чтобы показать весь трагизм войны. Но особо «беспокойную совесть» поэта мы можем проследить в стихотворении «Я знаю, никакой моей вины...»:
"...Но не о том же речь,
Что я их мог, н оне сумел сберечь -
Речь не о том, но все же, все же, все же..."
В этом стихотворении поэт как бы мучается совестью, лично переживает за каждого погибшего, хоть и понимает, что его вины нет и пытается убедить себя в этом и все он чувствует себя виноватым в глубине души.
А в стихотворении "У славной могилы" поэт обращается к духу умершего командира полка, как к живому:
«…И ты не посетуй на нас, Что мы твоей славной могиле И в этот, и в радостный час Не много минут посвятили…» Он просит прощения за то, что в боевых условиях похоронили командира быстро, без почестей, в то же время отстреливаясь от врагов, и даже сейчас не могут долго оставаться у могилы, ведь, как говорится "у всех дела". Твардовский очень из-за этого переживает.Я думаю, что Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что в своих произведениях он просил прощения у всех – у мертвых, за то, что не вернулись с войны, у живых – за то что дети выросли без отцов. Он остро чувствовал весь трагизм жизни своего народа в тяжелое военное время.