В предложенном тексте рассказывается о многодетной семье Альбрехта Дюрера и его сыновьях: Альбрехте-младшем и Альберте.
Одна из проблем, поставленных в данной статье, — это проблема самоотверженности.
Данный вопрос всегда актуален. Есть люди, которые не жертвуют ничем ради других, живут только для себя. Но есть и другие, которые всегда готовы прийти на не только своим родным и близким, но и чужим людям. Вот и автор рассказывает о том, что Альберту достался тяжёлый труд, но он не роптал, а четыре года проработал в шахте, чтобы исполнилась мечта его брата: тот стал художником. Альбрехт выучился в Академии, стал зарабатывать немалые деньги, но не забыл о брате и теперь хотел, чтобы тот тоже выучился на художника, исполнил свою мечту. Но было поздно: руки Альберта были изуродованы тяжёлой работой и не смогут больше справиться с карандашом или кистью.
Позиция автора такова: он не сомневается, что самоотверженность и любовь к людям не забываются, а остаются в памяти, воплощаются в нерукотворные памятники, такие, как картина Альбрехта Дюрера «Молящиеся руки», посвящённая его брату Альберту.
Мотив притчи о блудном сыне реализуется в самом сюжетном действии, однако реализуется не до конца и, более того, в определенный момент пушкинский сюжет начинает противостоять притче. Как когда - то блудный сын в притче покинул дом в поисках лучшей жизни, так и Дуня уезжает из родного дома с проезжим гусаром. Спустя несколько лет героиня приезжает к отцу и, не застав его в живых, горько плачет на его могиле.
Раскаялась ли героиня в содеянном? Видимо, нет. Да, она плачет об отце и о своей прежней жизни, но она счастлива в настоящем.
Можем ли мы упрекать героиню за ее поступок? Может быть, было бы лучше, если бы она навсегда осталась в маленьком домике смотрителя, вышла замуж за какого-нибудь писаря и продолжала жить тихой, размеренной жизнью? Безусловно, именно об этом мечтал Самсон Вырин, это его представление о жизни, его идеал. Мир бедного смотрителя ограничен его социальным положением, профессией и домашним очагом. Он добр и бесхитростен, по-русски патриархален, религиозен, искренне любит дочь.
Таким образом, идейный смысл сюжета «Станционного смотрителя» во многом противоположен смыслу библейской притчи. В отличие от блудного сына, счастье героини не ограничено пространством ее «родимой обители».
Он признает только то, что можно ощупать руками, увидеть глазами и т.д., т.е. он был эмпириком...он ненавидел романтику, все остальные человеческие чувства, он сводил на деятельность нервной системы, в нем говорил человек, занимающийся естественными науками. Для него важно, чтобы человек сам себя воспитывал, т.е. человек должен иметь свои взгляды и мнения, ни от кого не зависеть. Базаров всегда поступает так, как он хочет, как кажется ему выгодным. Им управляют только личная прихоть и расчеты, что даже, по его мнению, время зависит от него. Ему не нравилось общество, не нравились аристократы, принципы...он говорит, что в обществе не хватает честных людей. Базаров так же не признавал искусство.
Объяснение:
В предложенном тексте рассказывается о многодетной семье Альбрехта Дюрера и его сыновьях: Альбрехте-младшем и Альберте.
Одна из проблем, поставленных в данной статье, — это проблема самоотверженности.
Данный вопрос всегда актуален. Есть люди, которые не жертвуют ничем ради других, живут только для себя. Но есть и другие, которые всегда готовы прийти на не только своим родным и близким, но и чужим людям. Вот и автор рассказывает о том, что Альберту достался тяжёлый труд, но он не роптал, а четыре года проработал в шахте, чтобы исполнилась мечта его брата: тот стал художником. Альбрехт выучился в Академии, стал зарабатывать немалые деньги, но не забыл о брате и теперь хотел, чтобы тот тоже выучился на художника, исполнил свою мечту. Но было поздно: руки Альберта были изуродованы тяжёлой работой и не смогут больше справиться с карандашом или кистью.
Позиция автора такова: он не сомневается, что самоотверженность и любовь к людям не забываются, а остаются в памяти, воплощаются в нерукотворные памятники, такие, как картина Альбрехта Дюрера «Молящиеся руки», посвящённая его брату Альберту.