Горит восток зарею новой - метафора ( восток, словно заря) дым багровый всходит - олицетворение грохочут пушки - может быть гипербола, но я не уверена дым гругами всходит - метафора ( дым, как круги).
А.С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор произведения “Горе от ума”. В своей пьесе Грибоедов сумел показать, что люди одного и того же происхождения — дворянского — имеют разные интересы и мнения. И что самое интересное и удивительное, так это то, что борьба ведется между ними с большой разницей в возрасте. Это несовершенство людей четко прослеживается на протяжении всей комедии Грибоедова “Горе Вот ума”. В ней автор создал целое общество отрицательных образов: Фамусов, Молчалин, Скалозуб, Хлёстова, Г.N. и Г.D. Всем им в одиночку противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Этот человек тоже относится к дворянскому обществу, но его поведение и высказывания противоположны его происхождению. Чацкий благороден, честен, красноречив и умен. Он всегда стремится к большим знаниям, в отличие от фамусовского общества не интересуется ни деньгами, ни карьерой, ни высшим положением в обществе, так как хочет не просто получить награды, прибыль, он хочет приносить пользу обществу:
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
В Москву Чацкий приехал только ради Софии, своей возлюбленной. Но, вернувшись в некогда родной и любимый для него дом, он замечает перемены: София стала холодна, высокомерна, она больше его не любит. Пытаясь найти ответ на свое чувство, вернуть прежнюю Софию, ее любовь к нему, Чацкий терпит поражение. На все его речи и воспоминания она отвечает: “Ребячество!”. Только после этого главный герой начинает осознавать, что все его попытки и убеждения напрасны, что он потерял Софию навсегда. Именно с этого начинается личный конфликт Чацкого, который потом перерастает в столкновение влюбленного человека и фамусовского общества. Чацкий — защитник свободы и независимости личности. Он не боится говорить все, о чем думает, в глаза и справедливо обвинять врагов во лжи и лицемерии. Наш герой также осуждает рабство и крепостничество, так как считает их источником зла и бед. По его мнению, угнетение дает возможность сильным мира сего жить грабительством, проводить время в развлечениях. А в своем монологе “А судьи кто?..” Чацкий разоблачает крепостническую основу фамусовского общества:
Не эти ли грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве...
Именно это заставляет общество признать его сумасшедшим. Чацкий одинок. Среди этого общества нет людей, разделяющих его взгляды, чувства и стремления. Не найдя ни в ком “сочувствия живого”, он уезжает
Евгений Онегин и Владимир(есди не ошибаюсь, давно читал) Ленский в начале романа А.С. Пушкина являлись друзьями. Многих интересует, почему же? Что их свело?
И первый ответ является таким:
Так люди (первый каюсь я) От делать нечего друзья.
В приведённой выше цитате ясно видно, что сталт-то они дружить от нечего делать.
Изначально иэ характеры и мировоззрение противоположны. В обычных обстоятельствах сложно представитт, что они стали бы друзьями. Здесь же немного иначе. Они оба в глуши, где нет похожих на ниэ людей. Это не город, не высшее общество. К этому можно добавить то, что оба они были образованы и являлись ровесниками. Человеку, как мы знаем, необходимо общение, так что выбор с обоих сторон был очевиден. Ленский любил что-то рассказыввть, а Онегин был скооее слушателем. Так и протекала их дружба до злополучного дня смерти Владимира Ленского.
Судя по репликам героев, они оба совершенно не хотят этой бессмысленной дуэли. Однако вызов уже брошен, а отказаться от дуэли сравнимо позору. Во время этой самой дуэли Онегин даже толком не целится, не желая убивать друга, но всё же попадает. Будь их воля, оба бы отказались от бессмысленного кровопролития, но законы того воемени говорили об обратном. Так и закончилась дружба Евгения Онегина и Владимира Ленского.
Горит восток зарею новой - метафора ( восток, словно заря) дым багровый всходит - олицетворение грохочут пушки - может быть гипербола, но я не уверена дым гругами всходит - метафора ( дым, как круги).