Предгорья Алтая испокон веков считались неким сакральным центром,своеобразным аналогом восточной Шамбалы.
Неудивительно, что ряд серьезных историков, путешественников и этнографов, как, например, Николай Рерих, утверждали, что Алтай — это, действительно, то место, в котором, возможно, сохранились не только останки древних цивилизаций, но и следы посещения планеты богами или некими неземными сущностями.
Наиболее часто в этой связи называют Змеиную гору, славящуюся не только аномально большим количеством змей, но и неожиданно крупными залежами серебра и золота. Рассказать о тайне Змеиной горы согласился известный писатель и этнолог Владимир Дегтярев.
— Почему гора называлась Змеиной? Там на самом деле все кишело ядовитыми гадами?
— С этим названием связана одна очень интересная легенда. По преданию, когда-то на Алтае ядовитых змей не было вовсе. А теперь щитомордник встречается здесь довольно часто.
В одном стойбище жили только одни мужчины, потому что предводитель этого племени ненавидел женщин. Но жизнь брала свое, и молодые юноши влюблялись в красавиц из соседних селений и хотели на них жениться.
Вождь был достаточно смышлен, он не хотел вызывать недовольство среди своих богатырей, а потому ставил перед ними справедливое условие: юноша может жениться на девушке только в том случае, если сумеет подняться с невестой на руках на вершину высокой горы. Но если жених не мог донести любимую до вершины и опускал ее на землю, то она превращалась в змею.
Многие юноши пытались покорить вершину неприступной горы с невестой на руках, но путь был очень труден и никто так и не сумел выполнить условие вождя.Много девушек превратилось в змей на радость злобному хану.
Но вот однажды бедный пастух влюбился в прекрасную девушку, и она ответила ему взаимностью. Пришла молодая пара к хану с разрешить им пожениться. Не против был жестокий вождь, если выполнят они его условие. Подхватил пастух свою невесту на руки, стал подниматься на вершину, а хан не спускает с них глаз, внимательно наблюдает, как он пытается достичь своей цели.
Труден путь в гору, юноша уже теряет последние силы. Вот-вот коснется земли его невеста и превратится в змею, которых вокруг видимо-невидимо. Но девушка стала своему жениху. Незаметно, чтобы не видел беспощадный вождь, стала она то рукой, то ногой отталкиваться от земли. Так понемногу они и продвигались вперед.И вот счастливые влюбленные стоят на вершине. А злобный хан, охваченный гневом, сам превратился в ядовитую змею — щитомордника, одну из самых ядовитых змей Алтая.
— Может быть, местный фольклор объясняет и наличие в недрах горы останков богов или представителей иных цивилизаций?
— По местным преданиям, когда люди пришли в эти места, они увидели гору высотой около километра, всю испещренную круглыми ходами. Неудивительно, что они приняли эти отверстия за змеиные, прорытые неведомо когда огромным змеем, который, по их мнению, добывал тут золото. В тоннелях алтайцы обнаружили древние кирки рудокопов, кости шахтеров и куски породы с прожилками золота.
— Кроме золота и огромных тоннелей, ведущих неизвестно куда, какие артефакты, подтверждающие существование змея, находили в этих местах?
— Во времена правления Бирона, фаворита Анны Иоанновны, ему донесли про «левый» серебряный доход Демидова. Бирон же страстно увлекался собиранием древних монет и прочих антикварных вещей. Так вот Демидов в качестве взятки преподнес ему некую золотую вещь. По Алтаю до сих пор ходит молва, что раскольники вынули из своих скитов и отдали Демидову уникальную и очень древнюю нагрудную подвеску.
Это был «серебряный полумесяц, в фут между его концами, который оседлал золотой Дракон, глаза Дракона из рубинов, а весь он усыпан мелкими изумрудами, а в полумесяц вплавлены голубые драгоценные камни, без названия; а вся подвеска имеет цепь платиновую».
— Сегодня происходит что-то необычное вокруг этой горы?
— Считается, что все золото, все серебро и медь оттуда выбраны. Еще в веке там массово пропадали люди, решившие посмотреть на «змеиные ходы». Сегодня ходы завалены и забетонированы. С виду ничего необычного там нет. Могу сказать лишь, что у всех народов, кто имел дело со Змеем, он всегда ассоциируется с золотом. Это пошло еще с шумерских времен. Интересно, что Змеиная гора не единственная на просторах Сибири. Всего их пять, от Алтая до Читы. Три из них разработаны и уже отдали миру все свое серебро, золото и медь. Две остальные горы стоят и ждут своего первооткрывателя…
Объяснение:
ыновья Тараса Бульбы: Остап и Андрий
Сыновья Тараса Бульбы, Остап и Андрий, являются центральными персонажами в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Это братья-герои, участвовавшие в освободительных сражениях за отчизну. Несмотря на одинаковое воспитание и образование, Остап с Андрием сильно отличались друг от друга. Остап, старший сын старого казацкого полковника Тараса Бульбы, был смел, суров и не терпел оскорблений в свой адрес. Его младший брат, Андрий, был не менее смелым, однако отличался мягкосердечностью.
Во время учебы в семинарии Андрий сразу себя проявил как один из лучших и сообразительных учеников. Поговаривали, что он был везунчиком, и ему все сходило с рук. Остапу учеба сначала не нравилась и не давалась. Однако со временем, по настоянию отца, который понимал важность образования, он стал серьезнее относиться к дисциплинам. Впоследствии Остап даже стал одним из лучших учеников бурсы.
Оба сына Тараса Бульбы воспитывались в одинаковой среде, одной и той же женщиной. Их мать была кроткой и заботливой женщиной. Но с самого детства Андрий нуждался в ее опеке и любви больше, чем Остап. Это проявилось и во взрослом возрасте. Когда Остап думал лишь о смелых подвигах и сражениях, ум Андрий был полностью затуманен малознакомой полячкой, с которой он познакомился в Киеве. Он непрестанно думал о ней и хотел встретиться снова. Остап же с детства желал походить на сурового и грубоватого отца, поэтому во всем ему подражал.
Несмотря на разность характеров Остапа и Андрия, судьба обоих одинаково печальна. Оба сына Тараса Бульбы трагично погибли. Сначала погиб Андрий, по причине своего предательства. Движимый любовью к молодой полячке, он перешел на сторону казацких врагов. Этого ему отец не смог простить и сам лично убил его. Вскоре погиб и верный отчизне Остап. Он был схвачен ляхами в плен и казнен в Варшаве. Тарас Бульба до последней минуты надеялся чем-то сыну, но не смог. Остап был казнен прямо у него на глазах.
Автор подчеркивает разность характеров братьев даже через их погибель. Если Остап умер как национальный герой, сражаясь за родину и веру, за семью, за товарищей, то Андрий умер как предатель. Его отчизной была его любовь. Ради нее он готов был сражаться до последнего вздоха, однако отец не простил ему этой слабости. Его смерть была словно возмездие за измену народу.