Городничий. А вот вам, Лука Лукич, как смотрителю учебных заведений, нужно позаботиться особенно насчет учителей. Они люди, конечно, ученые и воспитывались в разных коллегиях, но имеют очень странные поступки, натурально неразлучные с ученым званием. Один из них, например, вот этот, что имеет толстое лицо... Не вспомню его фамилию, никак не может обойтись без того, чтобы взошедши на кафедру, не сделать гримасу, вот этак (делает гримасу), и потом начнет рукою из-под галстука утюжить свою бороду. Конечно, если ученику сделает такую рожу, то оно еще ничего: может быть, оно там и нужно так, об этом я не могу судить; но вы посудите сами, если он сделает это посетителю, - это может быть очень худо: господин ревизор или другой кто может принять это на свой счет. Из этого черт знает что может произойти.
Лука Лукич. Что ж мне, право, с ним делать? Я уж несколько раз ему говорил. Вот еще на днях, когда зашел было в класс наш предводитель, он скроил такую рожу, какой я никогда еще не видывал. Он-то ее сделал от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.
Городничий. То же я должен вам заметить и об учителе по исторической части. Он ученая голова - это видно, и сведений нахватал тьму, но только объясняет с таким жаром, что не помнит себя. Я раз слушал его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и что есть силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От этого убыток казне.
Захар беркут-найстаріший та наймудріший чоловік тухольської громади.він патріот рідної землі,рідного села тухля. в чому проявляеться його паріотизм: він робить свій вирір,жертвує своїм сином заради ріної землі.захар чинить за велінням обовязку,всіма силами тамуючи свій душевний біль. своїми словами"життя лиш доти має вартість доки чоловік може іншим" він пікреслює свій сенс життя- іншим.громада-найголовніше у його житті. його основним покликанням є користь народу,тому ще з дитинства він навчився лікувати рани,аби у бою лікувати воїнів. не згоджуеться на брухню" додержують свого слова навіть ворогові і зрадникові"
Иван андреевич крылов - один из любимых народом поэтов, один из основоположников . николай васильевич гоголь говорил, что басни крылова стали настоящей- "книгой мудрости народа", на них воспитывались и воспитываются многие поколения. и. а. крылов вошел вкак непревзойденный баснописец. жанром басни он владел в совершенстве. поэт написал более двухсот басен. некоторые его басни были или подражаниями, многие сюжеты были заимствованы из сказок, но все они были откликами на события современной ему жизни. крылов не любил отвечать на вопросы, какие конкретные факты и кого он имел в виду в басне, иногда уверял, что изображал просто зверюшек. но это, конечно, не так. в его баснях сочетаются правда и вымысел с чудесной живописностью языка. меткие крыловские изречения давно перешли в пословицы и поговорки и стали народным достоянием еще при жизни знаменитого баснописца. мне нравятся многие басни и. а. крылова, но любимая - "синица". эта басня, как и многие другие, родилась из пословицы. пословица "ходила синица море зажигать, море не зажгла, а славы много наделала" определяет и сюжет, и построение, и мораль этой басни, в которой рассказывается о том, как синица "хвалилась", что "хочет море сжечь", и о том шуме, который вызвала эта похвальба: страх обнял жителей нептуновой столицы; летят птицы; а звери из лесов сбегаются смотреть, как будет океан и жарко ли гореть. шум, поднятый синицей, привлек много зрителей: охотники таскаться по пирам из первых с ложками явились к берегам, чтоб похлебать ухи такой люди столпились и ждут чуда, которое никак не произойдет, хотя некоторым кажется, что море "вот закипит, вот тотчас загорится". "величавы затеи" синицы закончились ничем: "синица со стыдом всвояси уплыла". в этой басне сатирически изображена картина чиновничьего общества. действие басни можно отнести не только к условно-мифической обстановке, но и к петербургским порядкам, хотя автор и говорит: примолвить к речи здесь годится, но ничьего не трогая и делает вывод: что делом, не сведя конца, не надобно хвалиться. крылов хочет еще раз напомнить, что не нужно хвастаться раньше времени, трубить о том, чего еще не сделал. он осуждает также излишнее любопытство праздных горожан, любителей "подкормиться" за чужой счет и посплетничать. сама басня короткая, но она привлекает своими яркими поэтическими образами занимательным сюжетом. а с. пушкин считал крылова неподражаемым, истинно народным поэтом, выразившим дух народа, главные черты его характера. в баснях крылова всегда напряженный и занимательный сюжет, мало повествования и еще меньше описаний, много диалогов, точной информации. его басни легко запоминаются. своей красочности, лаконичности, заключенной в них мудрости басни крылова не стареют. на них воспитывается каждое новое поколение, они по праву считаются достоянием и неотъемлемой частью национальной культуры. ну ты выбери что тебе нужно от сюда ну а гл. мысль сам уж поймёшь
Городничий. А вот вам, Лука Лукич, как смотрителю учебных заведений, нужно позаботиться особенно насчет учителей. Они люди, конечно, ученые и воспитывались в разных коллегиях, но имеют очень странные поступки, натурально неразлучные с ученым званием. Один из них, например, вот этот, что имеет толстое лицо... Не вспомню его фамилию, никак не может обойтись без того, чтобы взошедши на кафедру, не сделать гримасу, вот этак (делает гримасу), и потом начнет рукою из-под галстука утюжить свою бороду. Конечно, если ученику сделает такую рожу, то оно еще ничего: может быть, оно там и нужно так, об этом я не могу судить; но вы посудите сами, если он сделает это посетителю, - это может быть очень худо: господин ревизор или другой кто может принять это на свой счет. Из этого черт знает что может произойти.
Лука Лукич. Что ж мне, право, с ним делать? Я уж несколько раз ему говорил. Вот еще на днях, когда зашел было в класс наш предводитель, он скроил такую рожу, какой я никогда еще не видывал. Он-то ее сделал от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.
Городничий. То же я должен вам заметить и об учителе по исторической части. Он ученая голова - это видно, и сведений нахватал тьму, но только объясняет с таким жаром, что не помнит себя. Я раз слушал его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и что есть силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От этого убыток казне.
Объяснение: