Явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное от прежних поколений, от предшественников. Идейное наследие. (Толковый словарь С.И. Ожегова).
Учителя-словесники привыкли к тому, что в начале XX века к наследию причисляют “Письма о русской поэзии” Н. Гумилева, “Книгу отражений” И. Анненского, очерки и статьи А. Блока, К. Бальмонта, М. Цветаевой, “О писателях и писательстве” В.В. Розанова, труды Кирилла Иосифовича Зайцева ...
К наследию причисляют и эссе литературного критика Юлия Исаевича Айхенвальда. (Эмигрировал в 1922 году).
Знаток философских учений, переводчик Шопенгауэра, знаток западной литературы, Ю. Айхенвальд учился у французского критика Реми де Гурмона и английского писателя Оскара Уайльда, но видение, пафос прочтения и любовь к литературе – российские. Критика интересовала творческая индивидуальность писателя, его “неуловимая душа”, философия существования (экзистенциализм) писательской личности.
Ю. Айхенвальд себя называл читателем, свой подход – имманентной критикой (не выходя за пределы текста – М. Гаспаров). Критик, по мнению Ю. Айхенвальда, – квалифицированный читатель, которому есть что сказать о писателе, и сказать так, как, вероятно, не скажет никто другой. Критик-импрессионист, Айхенвальд считал, что биографический метод уводит критика от сущности дела. В биографиях обычно виден лишь внешний человек. Но полностью избегать биографичности тоже не следует. Критика должно вести чувство меры.
Тонкие наблюдения, эстетическая интуиция, афористичность письма, образность, яркость понятий – таков стиль Ю. Айхенвальда.
Интерпретации Айхенвальда позволяют создавать на уроках литературы проблемные ситуации.
Проблемная ситуация – несоответствие между желаемым и действительным.
Лиза - крестьянская девушка. После смерти отца она и ее мать обеднели, и Лиза была вынуждена браться за любую работу, чтобы заработать на хлеб. Продавая цветы в Москве, Лиза встретила молодого дворянина (Эраста), которого тут же полюбила. Но после предательства Эраста она утопилась в пруду. Главные черты характера Лизы – умение преданно любить и доброта. Девушка живет не разумом, а чувствами и видит в людях только добро. Лизина доброта и явилась главной причиной ее смерти, и смерти ее матери. Эраст - светский молодой человек с добрым сердцем, но ветреным и слабым. Ему надоела общественная жизнь, и он пытается ее изменить. В этом Эрасту появление в его жизни любви к Лизе. Ему кажется, что он любит ее, но потом все его чувства проходят. Чтобы сбежать от Лизы Эраст отправляется на войну, где он вместо того чтобы сражаться с врагами тратит свое время на игру в карты. Проиграв почти все свое имение, он женится на богатой пожилой вдове. Образ Эраста связан с губительной силой города, которая уничтожает доброго человека. Предательство-это главная причина смерти Лизы и самая большая ошибка Эраста.
Соседи были рады угождать малейшим прихотям Троекурова.Губернские чиновники трепетали при его имени.Крестьяне и дворовые тщеславились богатством и славою своего господина и в свою очередь позволяли себе многое в отношении к их соседям, надеясь на его сильное покровительство. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывами пылкого своего нрава и всем затеям ограниченного ума.Несмотря на необыкновенную силу физических он раза 2 в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе.Он ни в чем не знает отказа.Любит смотреть на унижение других.
Явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное от прежних поколений, от предшественников. Идейное наследие. (Толковый словарь С.И. Ожегова).
Учителя-словесники привыкли к тому, что в начале XX века к наследию причисляют “Письма о русской поэзии” Н. Гумилева, “Книгу отражений” И. Анненского, очерки и статьи А. Блока, К. Бальмонта, М. Цветаевой, “О писателях и писательстве” В.В. Розанова, труды Кирилла Иосифовича Зайцева ...
К наследию причисляют и эссе литературного критика Юлия Исаевича Айхенвальда. (Эмигрировал в 1922 году).
Знаток философских учений, переводчик Шопенгауэра, знаток западной литературы, Ю. Айхенвальд учился у французского критика Реми де Гурмона и английского писателя Оскара Уайльда, но видение, пафос прочтения и любовь к литературе – российские. Критика интересовала творческая индивидуальность писателя, его “неуловимая душа”, философия существования (экзистенциализм) писательской личности.
Ю. Айхенвальд себя называл читателем, свой подход – имманентной критикой (не выходя за пределы текста – М. Гаспаров). Критик, по мнению Ю. Айхенвальда, – квалифицированный читатель, которому есть что сказать о писателе, и сказать так, как, вероятно, не скажет никто другой. Критик-импрессионист, Айхенвальд считал, что биографический метод уводит критика от сущности дела. В биографиях обычно виден лишь внешний человек. Но полностью избегать биографичности тоже не следует. Критика должно вести чувство меры.
Тонкие наблюдения, эстетическая интуиция, афористичность письма, образность, яркость понятий – таков стиль Ю. Айхенвальда.
Интерпретации Айхенвальда позволяют создавать на уроках литературы проблемные ситуации.
Проблемная ситуация – несоответствие между желаемым и действительным.
Схема построения классификации методов обучения.
Объяснение: