Художественные средства являются важным инструментом для создания образов в литературе. В повести "Евгений Онегин" Александра Пушкина и в поэме "Юлий Капеллетти" Лермонтова также применяются различные художественные приемы для описания и развития персонажей.
Один из главных художественных средств, используемых в создании образов, - это описание внешности, одежды и манеры поведения персонажей. Авторы детально описывают эти элементы, чтобы помочь нам представить себе образы воображаемых героев.
Кроме того, важным художественным средством является использование диалогов и монологов. Авторы передают мысли, чувства и взаимодействие персонажей через их разговоры. Здесь важно обратить внимание на выбор слов и речевых оборотов для каждого персонажа, так как это помогает создать индивидуальность и выразительность каждого образа.
Еще одно важное художественное средство - это использование символики и метафор. Они помогают авторам передать глубинные эмоции и мысли героев. Например, в "Евгении Онегине" Пушкин использует мотивы дворцовой жизни и современных обычаев для показа элегантности и социальной принадлежности персонажей.
Также авторы часто используют различные стилистики для передачи особенностей характера и настроения персонажей. Использование повествовательного стиля, эпических описаний или прямой речи может помочь выразить индивидуальность и эмоциональность каждого образа.
Важно отметить, что каждое художественное средство имеет свою цель и влияние на образы. Создание образа является сложным процессом, требующим мастерства автора и понимания читателем.
Таким образом, художественные средства, такие как описание, диалоги, символика и стилистика, используются в повести "Евгений Онегин" и поэме "Юлий Капеллетти" для создания образов, помогая передать чувства, мысли и индивидуальность каждого героя. Они добавляют глубину и выразительность к повествованию, делая чтение интересным и запоминающимся.
Задание предлагает прочитать три текста и найти в них односоставные, нерас и неполные предложения.
А.
1. Кабинет в ялтинском доме у Антона Павловича был небольшой.
2. Прямо против входной двери – большое квадратное окно в раме.
3. С правой стороны, посредине стены, – коричневый кафельный камин.
4. На камине несколько безделушек и между ними прекрасно сделанная модель парусной шхуны.
В данном тексте есть односоставные предложения, так как они состоят только из одного сказуемого и одного подлежащего:
- "Кабинет в ялтинском доме у Антона Павловича был небольшой."
- "Прямо против входной двери – большое квадратное окно в раме."
- "С правой стороны, посредине стены, – коричневый кафельный камин."
- "На камине несколько безделушек и между ними прекрасно сделанная модель парусной шхуны."
Б.
1. В первый раз она появилась вечером.
2. Подбежала чуть ли не к самому костру, схватила рыбий хвостик, который валялся на земле, и утащила под гнилое бревно.
3. Я сразу понял, что это не мышь.
4. Куда меньше полевки.
5. Темней.
6. И главное – нос!
7. Лопаточкой, как у крота.
8. Скоро она вернулась, стала шмыгать у меня под ногами, собирать рыбьи косточки и, только когда я сердито топнул, спряталась.
9. «Хоть и не а все-таки мышь, – думал я. – Пусть знает свое место».
10. А место ее было под гнилым кедровым бревном.
11. Туда тащила она добычу.
12. Оттуда вылезла и на другой день.
В данном тексте также есть односоставные предложения:
- "В первый раз она появилась вечером."
- "Я сразу понял, что это не мышь."
- "Куда меньше полевки."
- "Темней."
- "И главное – нос!"
- "Лопаточкой, как у крота."
- "Хоть и не а все-таки мышь, – думал я. – Пусть знает свое место."
- "А место ее было под гнилым кедровым бревном."
- "Туда тащила она добычу."
- "Оттуда вылезла и на другой день."
Кроме того, в данном тексте есть нераспространенные предложения, так как они содержат однородные члены, объединенные союзом "и":
- "Скоро она вернулась, стала шмыгать у меня под ногами, собирать рыбьи косточки и, только когда я сердито топнул, спряталась."
Также в тексте присутствуют неполные предложения, так как они лишены одного или нескольких членов:
- "Темней."
- "Лопаточкой, как у крота."
В.
1. Этой осенью я ночевал у деда Лариона.
2. Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде.
3. Шумел сухой тростник.
4. Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.
5. Деду не спалось.
6. Он сидел у печки и чинил рваную рыболовную сеть.
7. Потом поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели.
В этом тексте также есть односоставные предложения:
- "Этой осенью я ночевал у деда Лариона."
- "Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде."
- "Шумел сухой тростник."
- "Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь."
- "Деду не спалось."
- "Он сидел у печки и чинил рваную рыболовную сеть."
- "Потом поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели."
Также в тексте можно найти одно неполное предложение, так как оно лишено подлежащего:
- "Потом поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели."
В данном тексте нет нераспространенных предложений.
Еней. Напевно