Что И.А. Крылову стать начитанным, образованным человеком? а) учеба в престижных учебных заведениях б) ответственность и целеустремленность в)самовоспитание, самостоятельность и практичность. . . . .
Свободная тема "Сочинение по картине" - сочинение "Сочинение по картине Васнецова «Ковер-самолет» "
Виктор Михайлович Васнецов — русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок. В выборе сюжета картин Васнецов был совершенно свободен, его фантазия обратилась к богатым образам фольклора.
Васнецов изобразил волшебный ковер из наших сказок в виде громадной птицы с выгнутым вверх хребтом и широко раскрытыми крыльями. Сейчас Иван несется на ковре-самолете через горы, моря, громадные безграничные равнины после смелого путешествия за тридевять земель в тридесятое царство, где он взял в плен и везет с собой чудесную жар-птицу. В другой сказке Иван найдет в подземелье великие царства. Здесь воплощены прекрасные и реальные мечты человека о счастье, разгадка скрытых тайн природы.
Иван на ковре-самолете — олицетворение непреодолимого стремления человечества летать, творить и побеждать. Васнецову понравилась эта сказка потому, что в ней он увидел воплощенную в сказочно-наивной форме идею победы над бесконечными воздушными просторами.
Ковер на картине Васнецова плавно плывет в воздухе, величаво паря над землей, возносясь над туманами и лесными далями, разгоняя своими краями, как могучими крыльями, испуганных сов. Широки просторы необъятной страны, преодолеваемые ковром-самолетом, обладающим чудесной силой движения. Концы летящего ковра раскинуты по диагонали, его силуэт напоминает птицу. Своеобразно и смело реалистическое сочетание написанного ковра, парящего в воздухе, с поэтичностью лирико-эпического пейзажа. Васнецов изображает чудеса сказки так же просто, как повествует о них народный сказитель. Отсутствие фантастичности в форме и в стилизации убедительности образа. Мы любуемся полетом ковра и стоящего на нем смелого человека.
Васнецов сумел заставить зрителя поверить в материальность, весомость ковра, его быстрое движение ощущается благодаря зеркальной глади спокойно текущей далеко внизуречки. Созданию этого впечатления фон картины: вечернее небо с медленно плывущими облаками. Контрастирует с мощью ковра легкий серп месяца. Самое яркое цветовое пятно — клетка со светящейся жар-птицей — доносит мысль сказки о счастье обладания немеркнущим светом.
Картина В. М. Васнецова «Ковер-самолет» — выражение веры в силы народа, его светлое будущее. Художник проявил большое чутье и любовь к глубокому содержанию мудрых народных сказок, найдя свои оригинальные его зрительного воплощения.
Проблемы: -- проблема чести и долга - нет ни чести ни долга у героев произведения, всё и вся решают только деньги, только материальные ценности. -- проблема верности и предательства - После свидания в каюте Лариса ждет от Паратова, что теперь он назовет её своей женой, но тот отказывает ей. -- проблема бездуховности - Паратов пользуясь доверчивостью бедной влюблённой девушки, без стеснения, практически у всех на виду, обесчестил ее, причем все присутствующие при этом действе знали, что происходит за закрытой дверью каюты, и, потирая руки, ожидали развязки, предвкушая, кому же достанется столь лакомый кусочек - Лариса... О какой духовности можно говорить? -- проблема купли-продажи человека - Кнуров и Вожеватов разыгрывают Ларису в жребий. Кнуров выигрывает и объявляет Ларисе, что готов сделать ее своей содержанкой. -- проблема выбора цели и смысла жизни - Лариса говорит, что она "любви искала и не нашла". На нее "смотрели и смотрят, как на забаву". Она "ни от кого не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова". Поняв, что ее окружают только ложь и обман, Лариса видит два выхода: "золото" или смерть. -- проблема разбившейся мечты - После того, как Паратов отказался от Ларисы, она узнает, что ее разыграли в жребий, как вещь, и понимает, что ее мир рухнул, ее мечты разбиты. -- положение женщины в русском обществе - героиня выросла в условиях унижения и оскорбления слабого и неимущего, в мире, где господствуют деньги и власть, в мире, в котором красота является товаром и не более. -- богатые и бедные - раскрывается драма между зависимой бедностью и всемогущим богатством.- богатые и бедные
1) б
2) Эзо́пов язык — тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль автора. Прибегает к системе «обманных средств»: традиционным иносказательным приёмам, басенным «персонажам», полупрозрачным контекстуальным псевдонимам.