Художники передают красоту природы цветом,а поэты-словом,поэтому изобразительные средства поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроения и чувства.Поэты используют яркие эпитеты,отражающие цвета природы,сочные метафоры,добавляющие образность пейзажам.Приувеливая,поэты показывают мощь природы и своё отношение через гиперболы. Сравнения добавляют яркости в образ природы,все художественные тропы делают стихи неповторимыми,очень точно передающими настроения авторов,выражающими их чувства.
Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение. Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными.
И горько жалуюсь, и горько слезы лью" (Пушкин).Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием.
"Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!" (Толстой)
Волга-матушка-эпитет,выражен существительным.
Сравнение-это вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.Сравнения служат для выразительности и образности описаниях характеров, портретов, явлений.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя… (А.С.Пушкин)
"Глаза ,как небо,голубые"(А.Твардовский)
"Как хищный зверь, в смиренную обитель Врывается штыками победитель... "(М. Ю. Лермонтов)
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл.
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры,
-"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора,
Дуэль Гринева и Швабрина в романе "Капитанская дочка" является одним из самых волнительных и напряженных эпизодов. Сослуживцы Петр Гринев и Швабрин встречаются на дуэли два раза. Первая дуэль, едва начавшись, прерывается старым офицером Иваном Игнатьичем. Вторая дуэль Гринева и Швабрина все-таки имеет место. Швабрин ранит Гринева шпагой. Гринев несколько дней лежит без сознания. Вскоре он выздоравливает и даже прощает своего противника Швабрина.
Причиной дуэли Петра Гринева и Швабрина является капитанская дочка Марья Миронова. Когда-то Марья отказала Швабрину выйти за него замуж. Самолюбивый Швабрин не может ей простить этого. Он завидует Гриневу, что Марья хорошо относится в нему. Обозленный Швабрин оскорбительно говорит о Марье. Гринев ставит Швабрина на место и оскорбляет его. В ответ Швабрин вызывает Гринева на дуэль.
Первая попытка (несостоявшаяся дуэль): "...На другой день в назначенное время я стоял уже за скирдами, ожидая моего противника. Вскоре и он явился. «Нас могут застать, – сказал он мне, – надобно поспешить». Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. В эту минуту из‑за скирда вдруг появился Иван Игнатьич и человек пять инвалидов. Он потребовал нас к коменданту. Мы повиновались с досадою; солдаты нас окружили, и мы отправились в крепость вслед за Иваном Игнатьичем... <...> Мало‑помалу буря утихла; комендантша успокоилась и заставила нас друг друга поцеловать. Палашка принесла нам наши шпаги. Мы вышли от коменданта по‑видимому примиренные. <...> Швабрин и я остались наедине. «Наше дело этим кончиться не может», – сказал я ему. «Конечно, – отвечал Швабрин, – вы своею кровью будете отвечать мне за вашу дерзость; но за нами, вероятно, станут присматривать. Несколько дней нам должно будет притворяться. До свидания!» И мы расстались, как ни в чем не бывали.
Вторая попытка (дуэль у реки): "...На другой день, когда сидел я за элегией и грыз перо в ожидании рифмы, Швабрин постучал под моим окошком. Я оставил перо, взял шпагу и к нему вышел. «Зачем откладывать? – сказал мне Швабрин, – за нами не смотрят. Сойдем к реке. Там никто нам не помешает». Мы отправились молча. Спустясь по крутой тропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги. Швабрин был искуснее меня, но я сильнее и смелее, и monsieur Бопре, бывший некогда солдатом, дал мне несколько уроков в фехтовании, которыми я и воспользовался. Швабрин не ожидал найти во мне столь опасного противника. Долго мы не могли сделать друг другу никакого вреда; наконец, приметя, что Швабрин ослабевает, я стал с живостию на него наступать и загнал его почти в самую реку. Вдруг услышал я свое имя, громко произнесенное. Я оглянулся и увидел Савельича, сбегающего ко мне по нагорной тропинке… В это самое время меня сильно кольнуло в грудь пониже правого плеча; я упал и лишился чувств..."
Перемирие после дуэли: "...Со Швабриным я помирился в первые дни моего выздоровления <...> Швабрин пришел ко мне; он изъявил глубокое сожаление о том, что случилось между нами; признался, что был кругом виноват, и просил меня забыть о Будучи от природы не злопамятен, я искренно простил ему и нашу ссору, и рану, мною от него полученную. В клевете его видел я досаду оскорбленного самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника..." Это было описание дуэли Гринева и Швабрине в романе "Капитанская дочка" Пушкина
Тарас, Остап и Андрий ехали молча, думая каждый о своем. Старый отец вспоминал думая о предстоящей встрече в сечи. Сыновья вспоминали бурсу. Остап бежал из нее в первый же год обучения. Его, вернув в бурсу, страшно высекли и засадили за учебу. Он даже четыре раза закапывал свой букварь, его секли и покупали новый учебник. Только когда Тарас пообещал продержать его в монастырских служках целых 20 лет, Остап начал учиться с необычным рвением. Он редко был предводителем дерзких шалостей школяров, но был преданным другом и никогда не выдавал своих приятелей. Младший его брат, Андрий, учился охотно, не чурался он и лидерства в школярных заварушках. Но в отличие от Остапа, был хитрее, и чаще всего за проделки отвечали другие, а он, как правило, «выходил сухим из воды». Уже в 18 лет Андрий мечтал о женщинах, но приятелям в своих желаниях не признавался, боясь их насмешек. Сейчас, качаясь в седле, по пути в сечу Андрию вспомнилась встреча с прекрасной полячкой. Однажды во время прогулки по Киеву Андрия чуть не сбила колымага польского пана. Кучер ударил бичом зазевавшегося школяра, тогда Андрий вскипел от ярости и одной рукой за колесо остановил экипаж. Но лошади рванули, и он упал лицом в грязную лужу. Вот тогда и рассмешил он незнакомую красавицу. Именно эту встречу и лицо прекрасной полячки не может забыть Андрий. Он даже дерзнул тайком через дымоход пробраться к ней в спальню. Но так оробел при встрече, что опять только насмешил ее. Об этой прекрасной полячке и думал Андрий по дороге в Запорожскую сечь. Они долго ехали степью, останавливаясь только на обед и ночлег. Ели хлеб с салом на обед, перед сном варили кулеш на костре. За время пути им не встретился ни один путник, ни один всадник. Только однажды Тарас указал сыновьям на мелькнувшую черную точку, сказав, что это проскакал татарин. Переправившись через Днепр, они въехали в сечь. Она встретила их мирно, кто зашивал рубаху, кто лихо отплясывал гопака, кто просто спал. Вскоре Тарас нашел своих старых знакомых.
Художники передают красоту природы цветом,а поэты-словом,поэтому изобразительные средства поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроения и чувства.Поэты используют яркие эпитеты,отражающие цвета природы,сочные метафоры,добавляющие образность пейзажам.Приувеливая,поэты показывают мощь природы и своё отношение через гиперболы. Сравнения добавляют яркости в образ природы,все художественные тропы делают стихи неповторимыми,очень точно передающими настроения авторов,выражающими их чувства.
Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение. Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными.
"Улыбнулись сонные берёзки,Растрепали шелковые косы". (Есенин)
Сонные берёзки,шелковые косы-эпитеты,выражены прилагательными.
И горько жалуюсь, и горько слезы лью" (Пушкин).Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием.
"Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!" (Толстой)
Волга-матушка-эпитет,выражен существительным.
Сравнение-это вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.Сравнения служат для выразительности и образности описаниях характеров, портретов, явлений.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя… (А.С.Пушкин)
"Глаза ,как небо,голубые"(А.Твардовский)
"Как хищный зверь, в смиренную обитель Врывается штыками победитель... "(М. Ю. Лермонтов)
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл.
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры,
-"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора,
-"Дул север. Плакала трава" (А.Фет)-"плакала трава-метафора.
-"И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Гипербола-преувеличение,специфическое утрирование , художественный приём комического стиля.Служит средством привлечения внимания читателей к проблемам общества,выявлению противоречий,пороков,негативных явлений.
Н.Некрасов-"что взмах-то готова копна".
Ильф и Петров-"Храпит,как трактор".
"Мириады карет валятся с мостов "-Н. Гоголь
Объяснение: