Историзмы — устаревшие слова, полностью вышедшие из употребления, так как вышли из употребления предметы и явления, которые эти слова называли. В отличие от архаизмов, историзмы не имеют синонимической замены в настоящем.
Главным героем произведения ивана сергеевича тургенева «муму» был крепостной мужик герасим. он был необыкновенной силы, трудолюбивый, отзывчивый, добрый, но, к сожалению он был глухой и не мог слышать. его общение с людьми было маленьким, так как он мог произносить только некоторые звуки, которые никто не понимал. герасим больше общался с природой, окружающим его миром. тургенев, создавая образ герасима, хотел показать крепостного с самой лучшей стороны, потому что раньше крепостных не считали за равноправных людей и относились к ним как к вещам. их насильно женили, увозили из дома, отнимали у них все самое дорогое. в повести «муму» герасим, крепостной крестьянин, живший в деревне. из-за свой доброты, которую он проявил к барыне, он попал ей на глаза, что для него стало большой трагедией. барыня, увидев такого здорового работящего мужика, решила наградить его своей «милостью» . она велела переехать ему в город, в свое поместье и дала ему каморку. и забыла бы про него, если бы герасим не полюбил татьяну. татьяна была тоже крепостной и принадлежала барыне. любовь герасима пугала ее, потому что люди, жившие у барыни при дворе, не то любили герасима. они не понимали и боялись его. барыня решила все просто, не думая ни о герасиме, ни о татьяне. она быстро сыграла свадьбу татьяны с одним из своих дворовых. и выслала их подальше, потому что муж татьяны любил выпить. герасим горевал. но в его жизни появилась другая любовь. он однажды, проходя у реки, спас маленького щенка. он принес его домой, выходил, выкормил. назвал он его муму. они стали самыми лучшими друзьями. муму всегда бегала за ним, а вечером охраняла его каморку. но счастье герасима и муму долго не продлилось. капризная барыня велела избавиться от муму, потому что муму лаяла по ночам и мешала ей спать. сложно описать, как горевал герасим. он сам вызвался убить муму. он был с ней до самой последней минуты добрый и ласковый. он не мог ослушаться приказа барыни и сделал то, что обещал. но сила его души и чувство собственного достоинства были велики. выполнив все, что ему сказали, он больше не вернулся к барыне. он ушел обратно в деревню. к своим полям и лесам. к природе, которая была ему близка и которую он любил. скоро барыня умерла и в поместье про него забыли. тургенев, когда писал это произведение, хотел рассказать людям, как велик и могуч, как терпелив и кроток человек.
Лироэпическое произведение, рассказ, изложенный в поэтической форме, мифического или героического характера. в "лесной царь" мы слышим проникновенный голос рассказчика, которому жаль больное дитя,принимающее горячечный бред за действительность.поэт не просто передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребенка и бессилие отца ему. дитя, что ко мне ты так робко прильнул? родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: он в желтой короне, с густой бородой о нет, то белеет туман над водойлесной царь, при этом, воспринимается романтическим злодеем, искушающим невинную душу.дитя, оглянися; младенец, ко мне; веселого много в моей стороне: цветы бирюзы, жемчужны струи; из золота слиты чертоги с каждым четверостишьем нарастает драматизм . автор держит в напряжении своих читателей, невольно себе вопрос: кто победит в этом единоборстве -- дух или человек? . эмоциональное и художественное воздействие произведения настолько велико, что нам кажется, будто мы ощущаем страдания ребенка, его боль, ужас и трепет перед лесным царем. родимый, лесной царь нас хочет догнать, уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать. ездок оробелый не скачет, летит, младенец тоскует, младенец и неожиданный оригинальный конец совершенно обескураживает: где то добро и справедливость, которые должны торжествовать? их нет в нашем мире.
АРХАИЗМ
НЕ БЕСПОКОЙСЯ ЭТО ПРАВИЛЬНО))