Я очень люблю читать рассказы о животных. На мой взгляд, их авторы хотят обратить внимание читателей на проблему равнодушия и бездуховности, напомнить, что человек — далеко не единственный обитатель планеты Земля, возбудить интерес к братьям нашим меньшим, которые так часто нуждаются в нашем внимании и защите. Рассказ Ф. Абрамова — о человеке, чье крестьянское детство рядом с лошадьми. Это было время, когда у людей не было сокровища ценнее, чем конь — «главная опора и надежда всей крестьянской жизни». На лошади выезжали в поле, лошадь превращала праздник в бесшабашное торжество, деревянными лошадками играли маленькие дети, конская подкова — «знак долгожданного мужицкого счастья». Однако времена меняются, и сегодняшний день совсем не похож на день вчерашний. Сегодня многие люди видели настоящую живую лошадь лишь издали — пасущейся на лугу или бегущей по кругу в цирке. Техника, автомобили заменили человеку лошадиный труд, однако не смогли заменить то тепло и добро, которые животное приносило в человеческие сердца. Ведь ни трактор, ни машина не могут быть другом, не могут благодарно фыркать в ответ на заботу, брать теплыми губами хлеб с ладони.
Я считаю, что главный герой рассказа совершил двойное предательство: он предал не только Рыжуху, но и свое детство, которое было живо в его душе. Несколькими глупыми словами перечеркнул дружбу и доверие своего четвероногого друга. Что же толкнуло его на это? Я думаю — чувство вины перед лошадьми, которые остались не только без человеческой любви, но и без заботы. Рассказ Ф. Абрамова научил меня быть чутким и внимательным к чужой боли и беде и показал, как это важно — быть честным не только с другими, но и с самой собой.
Портретные зарисовки даны всего лишь несколькими штрихами, но очень яркими и колоритными. Ситцевая крахмальная рубаха и расстёгнутая жилетка только дополняют полупьяное лицо золотых дел мастера Хрюкина. Комический эффект дополняется эпитетом официально-деловой окраски - «вышеописанный человек». Перед нами привычный обыватель, который ничего интересного из себя не представляет, но претендует на нечто изысканное. (Работа над словом Обыватель. Обыватель – человек, живущий мелкими, личными интересами) Поднятый вверх палец, который «имеет вид знамения победы», тоже придает внешности Хрюкина особый комизм.) Его речь тоже нелогична, примитивна, убога. Короткие незавершенные фразы подчеркивают глупость, ограниченность персонажа.
Жанр - лирический рассказ-воспоминание. Завязка - песня косцов, рязанских мужиков, которые приехали в орловские места на заработки. Кульминация — единение с природой благодаря прелести той песни, которую пели косцы. Развязка — тоска по утраченной жизни. Элементы композиции выделяются условно. Скорее, это стихотворение в прозе, лирическое произведение, в котором Бунин любуется славным русскими богатырями. Можно провести аналогию с рассказом И. С. Тургенева «Певцы» . Ностальгия по патриотические чувства оттеняются апокалиптической заключительной фразой. В основу рассказа И. А. Бунина положены следующие воспоминания: «Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе в Москву и стояли в Казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге всем существом и все говорили: "Так могут петь свободно, легко, всем существом только русские люди! "»
Я очень люблю читать рассказы о животных. На мой взгляд, их авторы хотят обратить внимание читателей на проблему равнодушия и бездуховности, напомнить, что человек — далеко не единственный обитатель планеты Земля, возбудить интерес к братьям нашим меньшим, которые так часто нуждаются в нашем внимании и защите.
Рассказ Ф. Абрамова — о человеке, чье крестьянское детство рядом с лошадьми. Это было время, когда у людей не было сокровища ценнее, чем конь — «главная опора и надежда всей крестьянской жизни». На лошади выезжали в поле, лошадь превращала праздник в бесшабашное торжество, деревянными лошадками играли маленькие дети, конская подкова — «знак долгожданного мужицкого счастья». Однако времена меняются, и сегодняшний день совсем не похож на день вчерашний. Сегодня многие люди видели настоящую живую лошадь лишь издали — пасущейся на лугу или бегущей по кругу в цирке. Техника, автомобили заменили человеку лошадиный труд, однако не смогли заменить то тепло и добро, которые животное приносило в человеческие сердца. Ведь ни трактор, ни машина не могут быть другом, не могут благодарно фыркать в ответ на заботу, брать теплыми губами хлеб с ладони.
Я считаю, что главный герой рассказа совершил двойное предательство: он предал не только Рыжуху, но и свое детство, которое было живо в его душе. Несколькими глупыми словами перечеркнул дружбу и доверие своего четвероногого друга. Что же толкнуло его на это? Я думаю — чувство вины перед лошадьми, которые остались не только без человеческой любви, но и без заботы.
Рассказ Ф. Абрамова научил меня быть чутким и внимательным к чужой боли и беде и показал, как это важно — быть честным не только с другими, но и с самой собой.