При анализе поэтики Блока нужно учитывать, что 1908 год был годом мрачнейших переживаний поэта – личных и общественных. Поэтому и исторический «оптимизм» стихов «На поле Куликовом» двойствен, прямолинейному толкованию он не поддается. Лирический герой стихотворения восклицает: «И вечный бой!», но это возглас не только воина XIV века, но и его дальнего потомка, рафинированного человека XX века, продолжающего ощущать себя перед враждебным станом готовым к битве. Исторический оптимизм поэта складывается в признании непобедимости народного рвения «за святое дело мертвым лечь».
Личное отчаяние, прорывающееся в некоторых стихах А. Блока, да и в его прозаических высказываниях и письмах, в цикле «На поле Куликовом» поглотилось величавостью народного дерзания. Мертвенность покоя, покорности оказалась мнимой, ибо извечный бой завещан нам историей. Отсюда во втором стихотворении цикла вещие строки:
За Непрядвой лебеди кричали,
И опять, опять они кричат…
символически напоминают, что Куликовская битва продолжается, а все стихотворение заканчивается драматической строфой: «Я – не первый воин, не последний… История предстала перед взором поэта в неумолимости своего движения сквозь кровь, горе, в героическом подвиге народа. И это ощущение истории как реальности народной жизни и стало формой приобщения поэта ко всеобщему.
В творчестве А.Блока стихи «На поле Куликовом» имели значение огромное. Поэт неоднократно обращался к исторической трагедии разрыва между народом и интеллигенцией. В этой сложной драматической коллизии он не искал однозначных решений. Он наглядно убеждался, что в условиях социальной нищеты происходит разрыв между народом и культурой, что народ – за неграмотностью – не читает выстраданных им книг, а в этом заключена трагедия не только народа, но и самой интеллигенции. Его собственная душевная мука была отражением этой социальной трагедии. В сложной символике цикла стихов, посвященных реальному событию народной истории, лирический герой приобщается к муке и подвигу народа и тем преодолевает свою роковую отчужденность.
Последнее стихотворение цикла «На поле Куликовом» помечено декабрем 1908 года, а несколько раньше, в октябре, Блок создал стихотворение «Россия», в котором вновь обращается к символической, столь любимой им гоголевской тройке, несущейся по бескрайним просторам России. Но это уже не «птица-тройка», – Блок увидел стертые шлеи, вязнущие в расхлябанных колеях расписные спицы колес
Кусака:
смысл в том,что собака нелюбила людей,один раз когда её звал мужчина он её долго звал но кусака не ришшалась но потом пошла,а человек ударил её ей наверно было очень обидно она услышала как он её ласково звал,дал ей кличку а когда она подошла он её ударил и пну нагой ,в общем сабака побежала и увидела дом там никого не было и кусака осталась там она так упорно следила и охраняла его,пришло лето,хозяева дома приехали и к кусаке подошла девочка дочка хозяина дома а кусака испугалась и укусила её ну так случилось что кусаку приняли хозяева и она жила у них она полюбила их, играла с этой девочкой и пришли холодные времена хозяева дома должны были уехать ,девочка просила зобрать кусаку сабой но это было невозможно.
Кусака осталась одна и продолжала следить за домом.
её опять прелали
(прочитай полностью и ты поймёшь я прочитала и справила 2 на 5 5 5 .
если не жалко поставь решение лучшим и а ещё поставь отценку пять )
Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова повествует читателю о молодом грузинском юноше, заключенным с раннего детства в монастыре, о его совершенном побеге и в завершении поэмы трагической смерти. Поэма исповедует сильные желания и стремления бедного юноши о свободе и о огромном желании увидеть окружающий мир.
Мцыри привезли еще ребёнком, которого взяли в плен. Он не помнил ни матери, ни отца, но мечтал их увидеть снова. Мечтал вернуться в свой аул, обнять свою родню.
Каков же образ Мцыри? Юноша по характеру нелюдимый, но обладает сильной волей характера. Он скрытен, и в тоже время страстен. Он горяч, как все молодые кавказские мужчины. У него поэтичная и романтичная душа, только такая тонкая душа увидеть красоту природы, страдать от переживаний и радоваться, оказавшись на свободе. Монахи не могут понять страстную натуру Мцыри, недоумевают, почему он так ищет свободы. Он для них чужд и скрыт. Мцыри так мечтал обрести свободу и волю, но так до конца не приблизился к своей мечте. Он думал, что сможет быть счастливым, но это не случилось. Оказавшись на свободе, он был счастлив на свободе всего лишь три дня. Он вдыхал в свежий глоток воздуха, наслаждался звонким пением птиц, наблюдал, как красиво качаются деревья. Он не мог поверить в своё счастье. Он был настолько воодушевлен, что, встретив юную красавицу грузинку, почувствовал, что в сердце вспыхнули любовные чувства. Но день сменялся ночью, и для Мцыри оказалось не так уж прекрасным. Он был изнеможенным и голодным, к тому же он сбивается со своего пути. Хотя Кавказ был очень близок, он мог его видеть, но он не знал туда путь. Он понял, что на Родину ему уже не попасть.
Мцыри сражается с барсом, которого побеждает. Казалось бы, свобода близко, путь свободен, но трагический эпизод поэмы очевиден. Даже эпизод с барсом показывает, что у юноши еще есть силы, чтобы бороться, но судьба распорядиться иначе. Образ Мцыри встал перед читателем, как свободный и несломленный, гордый и целеустремленный кавказец, который до конца своей жизни был верен своей заветной мечте. Перед трагической смертью Мцыри видит родной Кавказ, надеясь посмотреть на него хотя бы с высот. Он прощается с родными горами, прощается со своими родными. Его хоронят в прекрасном саду, где он велел его схоронить. Обстоятельства смелого героя Кавказа погубили, но так и не смогли подчинить своей воле. Он умер, но остался непокоренным судьбе и своему характеру.