М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
gavrilindan
gavrilindan
04.03.2022 05:24 •  Литература

СОСТАВЬ И ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА. Сюжет сказки Э. Гофмана построен на столкновении двух сказочных царств: царства кукол и царства мышей. Повествование ведется в двух мирах: в реальном мире это описание рождественской ночи и последующих за ней событий в доме Штальбаума, в волшебном, сказочном мире – это фантастический мир Мари, в котором оживают ее куклы, и мир кукольного царства, по которому она путешествует во сне вместе со Щелкунчиком. Героем двух этих миров является Дроссельмейер, который в реальном мире старший советник суда, крестный детей Штальбаума, искусный мастер, а в волшебном – придворный чародей и часовщик.
Э. Гофман использует прием «сказка в сказке», чтобы сделать сюжет необычным и объяснить происхождение Щелкунчика. «Сказку о твердом орехе» рассказывает Дроссельмейер, который в реальном мире повествует о событиях связанных с превращениями принцессы Пирлипат и Щелкунчика. «Сказка о твердом орехе» построена по схеме волшебной сказки, но имеет свои особенности: автор не дает название королевству, в котором живут король и королева с их любимой дочерью Пирлипат, в ней происходят превращения принцессы, которая отказывается после своего исцеления выходить замуж за уродца. В сказке описывается действие волшебного ореха Кракатук, герои путешествуют в поиске чудодейственного средства, Мышильда использует заклинание для превращения молодого Дроссельмейера в Щелкунчика.
В описании сказочного кукольного царства автор показал детскую мечту Мари о том, каким должен быть реальный мир, в котором все красиво и идеально. Но в этом волшебном мире Э. Гофман использует некоторые образы реального мира, например, образ кондитера, которым называли неведомую силу. Эта сила могла «сделать с человеком все, что ему вздумается».
Все элементы сюжета и композиции подчинены основной мысли сказки, которая заключается в том, что благородное сердце всегда может сотворить любое чудо. Мари своими поступками и своей любовью смогла вернуть Щелкунчику его первоначальный облик.

Тема – это то, о чем говорится в произведении.
В сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» основной темой является борьба добра и зла, а также тема смелости и отваги.

Сюжет – это хoд coбытий, cocтaвляющих coдepжaниe xyдoжecтвeннoгo пpoизвeдeния.
События в сказке развиваются таким образом: после того, как рождественским вечером дети получили подарки, один из подарков, Щелкунчик, был сломан Фрицем, но после починки Щелкунчик вступил в битву с мышиным королем и победил его. После этого Мари увидела чудесный сон о том, как она путешествует по чудесной стране. Затем Мари знакомится с расколдованным Щелкунчиком, племянником Дроссельмейера.
Э. Гофман в сказке «Щелкунчик и мышиный король» рассказывает о двух превращениях героев (принцесса Пирлипат превращается в уродливую девочку, племянник Дроссельмейера превращается в Щелкунчика), а также о том, что принцесса Пирлипат отказалась выйти замуж за своего

Основная мысль – это то, что хотел донести до читателей автор.
Основной мыслью сказки является то, что если человек совершает добрые поступки, как Мари, он обязательно станет счастливым.

Экспозиция – это предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Обычно в ней дается характеристика основных персонажей, их расстановка до начала действия, до завязки.
Завязка – это событие, которое является началом действия. Завязка или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создает («завязывает») конфликты.
Развитие действия – это события, следующие за завязкой, в процессе которых происходит обострение намечающихся противоречий, развитие конфликта.
Кульминация – это наивысший и переломный момент в произведении.
Развязка – это итоговый момент в создании художественного конфликта. Развязка всегда прямо связана с действием и как бы ставит окончательную смысловую точку в повествовании.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Вайнесс
Вайнесс
04.03.2022
Полностью за тебя сочинение писать не буду,но дам пару намеков для развития.Например,я осуждаю Обломова за его эгоистический образ жизни,он целый день лежит на печи,и заставляет своего слугу убираться по дому и тд...Вообщем ленивая свинья,которой ничего не нужно от жизни,цитата'' 
— Заниматься! Заниматься можно, когда есть цель. Какая у меня цель?Нет ее.
Теперь за что я люблю Обломова:
Обломов — человек со многими положительными качествами. «Это хрустальная, прозрачная душа» , — говорит о нем Штольц, отмечая в Обломове честное, верное сердце. Но в Обломове мы видим беспробудную лень, и при этом он живет воображением. Идеалом для Обломова служит покой.
как мог!
4,8(19 оценок)
Ответ:
Hava991111
Hava991111
04.03.2022
Полностью за тебя сочинение писать не буду,но дам пару намеков для развития.Например,я осуждаю Обломова за его эгоистический образ жизни,он целый день лежит на печи,и заставляет своего слугу убираться по дому и тд...Вообщем ленивая свинья,которой ничего не нужно от жизни,цитата'' 
— Заниматься! Заниматься можно, когда есть цель. Какая у меня цель?Нет ее.
Теперь за что я люблю Обломова:
Обломов — человек со многими положительными качествами. «Это хрустальная, прозрачная душа» , — говорит о нем Штольц, отмечая в Обломове честное, верное сердце. Но в Обломове мы видим беспробудную лень, и при этом он живет воображением. Идеалом для Обломова служит покой.
как мог!
4,7(95 оценок)
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ