восхищается трудолюбием народа, его мастеровитостью и выносливостью, поэтому привычку к постоянному труду он называет "благородной", т. к. в основе благосостояния всего государства - труд народа. С точки зрения рассказчика, народ достоин лучшей жизни и будет жить лучше, он сам построит это лучшее будущее.
Однако самый яркий, незабываемый образ комедии — это плут и прощелыга Хлестаков, который всем пускает пыль в глаза, желая «блистать среди себе подобных при полной умственной и духовной пустоте». Соответственно и речь его такая: бессвязная, глупая, заносчивая. Разговаривая с женой городничего Анной Андреевной, желая показать свою значимость, он рассказывает: «С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики... Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» — «Да, так, брат, — отвечает бывало, — так как-то все...» Большой оригинал». Вранье одно другого ужаснее так и слетает с языка Хлестакова: «Моих, впрочем, много естьсочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню».А чего стоят такие его словесные «перлы»: «Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа». Или: «А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я еще не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж... ж... ж... Иной раз и министр...»Его болтовня изысканно неправдоподобная. Слова вылетают у него вдохновенно, оканчивая последнее слово фразы, он не помнит ее первого слова: «Меня даже хотели сделать вице-канцлером. О чем, бишь, я говорил?»Гоголь смеется, а иногда даже издевается над своими героями. И делает это во многом с речевых характеристик персонажей. Он показывает, что в современной ему действительности человеческое начало извращено и придавлено.Земляника, попечитель богоугодных заведений, — проныра и плут. Речь его пронизана подобострастием, услужливостью, но так же бедна и бескультурна: «С тех пор как я принял начальство, — может быть вам покажется даже невероятным, — все как мухи выздоравливают!»
Я думаю, автор хотел сказать, что когда человек любит по настоящему и когда начинает задумываться и задавать себе вопросы : а настоящая ли эта любовь? счастлив ли он, в этой любви? плохо ли, что он любит этого человека? То он не сможет объяснить себе в полной мере, что же такое любовь на самом деле. Потому что, все эти термины слишком приземлены и связаны с обыденной жизнью человека.Ведь то чувство, которое испытывает человек не материально, его нельзя потрогать или осязать обычными человеческими методами. Оно сокрыто глубоко в душе человека. Поэтому, в рассуждениях и надо исходить от более высшего, чем счастье или несчастье,грех или добродетель. и т.д
восхищается трудолюбием народа, его мастеровитостью и выносливостью, поэтому привычку к постоянному труду он называет "благородной", т. к. в основе благосостояния всего государства - труд народа. С точки зрения рассказчика, народ достоин лучшей жизни и будет жить лучше, он сам построит это лучшее будущее.
Объяснение: