Илья Муромец – главный герой киевского цикла былин. Важнейшие из них: "Исцеление Ильи Муромца", "Илья и Соловей-разбойник", "Илья и Сокольник", "Илья в ссоре с князем Владимиром", "Илья и Калин-царь", "Илья и Идолище поганое". Наиболее древними считаются былины о бое Ильи Муромца с Соловьем-разбойником и о бое с Сокольником (его сыном). Соловей – обычный человек, занимающийся разбоем. За свое умение громко свистеть он был прозван Соловьем. В былинном повествовании Соловей-разбойник изображен как существо, живущее в лесах со всем своим выводком.
В былине рассказывается о воинских подвигах Ильи. Он отправляется из дома, из села Карачарово, что под Муромом, в стольный град Киев на службу к князю Владимиру. По пути Илья совершает свой первый подвиг. У Чернигова он разбивает вражеское войско, осадившее город.
Природа бытия "Слова" непознанна до сих пор, многочисленные изучения не привели к какому либо конкретному результату. "Слово" как песнь, повесть, тем самым как большое объединение жанров. Древнерусский фольклор, в самом его красочном представлении. "Слово" является великим достоянием литературы 12 века. Все "Слово" представляет собой деление на три части: 1. Поход князя Игоря 2. Святославу снится вещий сон / "Золотое слово" Святослава, в котором он упрекает князей - Игоря и Всеволода за чрезмерную самонадеянность и призывает всех к объединению против эффективной борьбы с половцами. Тут же важен и "Плачь Ярославны". 3. Побег князя из плена
Композиция поэмы Первая часть как вступление Вторая часть как рассуждение. Здесь Святослав призывает князей не дробится, а объединится на всеобщее благо. Лирическим концом во второй части, является плач Ярославны, скорбный и несчастный... «О Русская земля! ты уже за холмом!»; «за землю Русскую, за раны Игоревы, буего Святославича» Третья часть завершающая, в которой князь и возвращается из плена. Немалую важную роль в поэме играет - природа. Она олицетворяет собой опасность, выступает как и союзник так и враг для князя Игоря.. Применение в "Слове" образов - символ. Солнце как добрый союзник, предупреждающий князя об опасности...
Но, взглянув на солнце в этот день, Подивился Игорь на светило: Середь бела дня ночная тень Ополченья русские покрыла.
Олицетворение природы, как некого противника / союзника князю, словно затмение не хочет пускать его дальше..
Середь бела дня ночная тень Ополченья русские покрыла. Див (мифическое существо) олицетворяющие вражеские силы, также, это снова прием образ-символ *символичность* (за счет образа-символа, создается ощущение таинственности, неведомой опасности)
Кличет Див над ним с вершины древа, Кличет Див, как половец в дозоре Также я считаю, что это гипербола, так как идет преувеличение действительности для более динамичного эффекта происходящего
Свист зверей несется полон гнева.
И клик Дива настолько мощный, что разносится по всему полю и за его пределы. (Корсуня - Крымский город Херсонес)
За Суду, на Сурож, на Корсуню и всей округе ханской Применение в "Слове" образов - символ. Солнце как добрый союзник, предупреждающий князя об опасности...
Но, взглянув на солнце в этот день, Подивился Игорь на светило: Середь бела дня ночная тень Ополченья русские покрыла.
Олицетворение природы, как некого противника / союзника князю, словно затмение не хочет пускать его дальше..
Середь бела дня ночная тень Ополченья русские покрыла.
Эпитет (Игорь садится на коня) Игорь-князь во злат стремень вступает Имеется в виду, что князь Игорь величественно и гордо садится на коня, его жажда биться сильней других чувств. Яркая метафора - И тебе, болван тмутороканский! (что означает идол)
Гипербола - Либо Дону зачерпнуть шеломом! (зачерпнуть воды шлемом) Эпитет - И сказал он, полон ратных дум (мысли о большем и высоком, план по захвату земель). Гипербола (преувеличение): «Буй тур Всеволод, бьешься ты в самой гуще боя, прыщешь ты стрелами; куда, буй тур, поскачешь, там лежат поганые головы половецкие… » 4. Повлияли: Православно-духовное взгляды и культура западно-европейских стран. Лермонтов "Демон" А. Блок, поэма "Двенадцать" Достоевский "Преступление и наказание" 5. Два осн. направления - Классицизм и Сентиментализм Именно в конце 18 века, приходит новое направление, как - Сентиментализм, классицизм же отходит на задний план. Сентиментальность, как чувствительное восприятие мира героем. Именно человек чувствующий (сентиментальный), добрый от природы, исключающий в себе таких пороки, как зло, зависть и т.п. - настоящий человек, то есть идеал общества. Таким и является главный герой данного направления. Литература 18 в. унаследовала в себе народные традиции древнерусской лит., а именно ее фольклор. На основе фольклора древнерусской лит. создаются новые жанры, но в новом свете. Использование в произведениях - притч, сказаний, философских рассуждений, поговорок и т.п., например Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву", использование - притч и плача, как лирического момента в произведении. Обращение поэтов романтизма к "двоемирию", мир одухотворенный (потусторонний) и реальный, выстраивание между ним парадигматической связи.
понятно)
А вопросы есть?