Автор ' пишет, что однажды ему довелось услышать, как украинские девушки пели о «зеленом шуме», и поясняет, как могло такое выражение родиться: «Так в этом зеленом шуме девчат отозвался Днепр, убирающийся в зелень своих лугов и островов, шумящий в весеннем разливе своем и дающий тогда полное приволье рыболовству. В одно весеннее утро я видел здесь, что и воды Днепра, и его песчаная Белая коса за Шумиловкою, и самый воздух над ними — все было зелено. В то утро дул порывистый горишний, т.е. верховой ветер; набегая на прибрежные ольховые кусты, бывшие тогда в цвету, он поднимал с них целые облака зеленоватой цветочной пыли и развевал ее по всему полуденному небосклону»
Средства художественной изобразительности: эпитеты (досадная кушетка) , сравнения (лежала смирно, как коченелая) , метафоры, гиперболы – художественное преувеличение (зрение левши; время, которое на досадной кушетке атаман Платов, и др) ; литота – преуменьшение (блоха) ; размер подковок и гвоздиков, сделанных руками тульских мастеров и т. п. ; антитеза (мнения двух русских царей, Александра и Николая Павловича, о талантах своих подданных, градация – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости (блоха – алмазный орех – табакерка – шкатулка) ; (но таких примеров в сказе немного, так как повествование схоже с устной речью) .
Поздно вечером в барском лесу объявился вор.
Прямая обязанность лесника поймать его, что он и делает.
Мужик мокрый, в лохмотьях, у него испитое, морщинистое лицо,
беспокойные глаза. Он вызывает только жалость.
В образах Бирюка и мужика столкнулись не только физические
сила и немощь, но и две противоположные жизненные
позиции. Бирюк исполняет долг, чтит закон, а мужик-закон
нарушает. И это не всё - он ещё и оправдывает свои действия-
" с голодухи","разорены","дети..."
У него виноваты и приказчик, и Бирюк, который "зверь",
"кровопийца". Только сам он ни в чём не виноват.
А то, что пьёт, так-"не на твои ли деньги, душегубец..."
Положение Бирюка не лучше: он "тоже человек подневольный",
у него тоже дети, а из еды "окромя хлеба..." ничего нет,
даже чая он не пьёт, но и не ворует.
Итак, конфликт раскрыл внутреннюю сущность двух мужиков.
Будучи социально равными, они в нравственном отношении
абсолютные антиподы. Следовательно, не стоит и
рассчитывать на объективность той оценки, что получил
Бирюк от односельчан и вора.
Развязывается ситуация неожиданно- Бирюк, вопреки
собственным убеждениям и профессиональному долгу,
отпускает вора и лошаденку возвращает.
Но исчерпан ли конфликт его решением отпустить вора?
Конечно, нет. Этот мужик не единственный, кто нарушает закон.
"Знаю я вас... вор на воре",-говорит Бирюк. Поэтому и его
столкновения с ними неизбежны: "До тебя, погоди, доберёмся",-
грозит леснику вор.
Объяснение: