Наверху постепенно просыпались. Вот суетливо затопала хозяйка, как всегда, проспавшая и спешившая приготовить завтрак. Зашипели на сковороде и вкусно запахли оладьи с яблоками на домашней простокваше, тонкий аромат горячего кофе с ванилью разбудил всех. Облачившись в рабочую одежду, ловким движением надев толстый фартук из грубой кожи, гончар приступил к работе. Перед ним на столе лежали куски глины, позади в печи разгорался огонь. Как всегда прежде чем сесть за гончарный круг, мастер, пощипывал бороду и охватывая зорким взглядом своих «детищ», продумывал все детали работы.
Глина словно пела и плясала в руках гончара, да и он сам, все время бурчал в усы какую-то мелодию, создавая и отправляя в печь горшки, кувшины, тарелки и прочую домашнюю утварь на обжиг.
• Найди в тексте 3 глагола с переносным значением, запиши их с существительными, к которым они относятся.
• Подбери к глаголам такие существительные , чтобы глагол имел прямое значение.
• Заполни таблицу
Комната князя Андрея была в среднем этаже; в комнатах над ним тоже жили и не спали. Он услыхал сверху женский говор. — Только еще один раз, — сказал сверху женский голос, который сейчас узнал князь Андрей. — Да когда же ты спать будешь? — отвечал другой голос. — Я не буду, я не могу спать, что ж мне делать! Ну, последний раз... Два женских голоса запели какую-то музыкальную фразу, составлявшую конец чего-то. — Ах, какая прелесть! Ну, теперь спать, и конец. — Ты спи, а я не могу, — отвечал первый голос, приблизившийся к окну. Она, видимо, совсем высунулась в окно, потому что слышно было шуршанье ее платья и даже дыханье. Все затихло и окаменело, как и луна и ее свет и тени. Князь Андрей тоже боялся пошевелиться, чтобы не выдать своего невольного присутствия. — Соня! Соня! — послышался опять первый голос. — Ну, как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, — сказала она почти со слезами в голосе. — Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало. Соня неохотно что-то отвечала. — Нет, ты посмотри, что за луна!. . Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки — туже, как можно туже, натужиться надо, — и полетела бы. Вот так! — Полно, ты упадешь. Послышалась борьба и недовольный голос Сони: — Ведь второй час. — Ах, ты только все портишь мне. Ну, иди, иди. Опять все замолкло, но князь Андрей знал, что она все еще сидит тут, он слышал иногда тихое шевеленье, иногда вздохи. — Ах, Боже мой! Боже мой! что же это такое! — вдруг вскрикнула она. — Спать так спать! — и захлопнула окно.