Сказка бажова "серебрянное копытце" учит: ценить природу родного края (бажов любил урал, и всячески прославлял его природу и богатства); ценить то, чем ты располагаешь (даренка и коновани не жадны); умению быть добрым и радушным (ухаживание за кошкой муренкой); уметь сопереживать (спасение кошки муренки от собак); уметь тем,кто тебе (муренка козла серебряное копытце к дому старика с внучкой); ждать исполнения желаний (увидеть даренке, как серебряное копытце топает копытом, и вылетает хризолит). или сказитель бажов родился и вырос на урале, а потому ценил людей, проживающих в этом крае, и любил природу. поэтому он всячески воспевал трудолюбивых уральцев и призывал беречь несметные богатства края. в сказке "серебряное копытце" автор учит читателей доброте, трудолюбию, справедливости и умению сопереживать. ведь только этим качествам была спасена сиротинушка даренка, а позже и муренка, которая могла погибнуть без оказанной ей . даже кошка муренка проявила благородство и отвела серебряное копытце к жилью старика. а еще сказитель учит нас всегда верить в чудо, которое может стать реальностью, если не отказываться от своей потаённой мечты. но это не точно! поставь мне лайк позязя!
Тигр». «тигр» по праву считается величайшим творением уильяма блейка и одним из самых произведений . как и «агнец», парное стихотворение из «песен невинности», «тигр» начинается с вопроса: кто твой создатель? однако если в более раннем стихотворении ответ очевиден и однозначен, то «тигр» весь состоит из цепочки вопросов, остающихся без прямого ответа. в «песнях невинности» тигры, львы и прочие «дикие звери»представляют силу, враждебную агнцу (т. е. богу) и, следовательно, негативную. теперь блейк не только оспаривает это утверждение, но подспудно отвергает свое «однобокое» миропонимание времен «песен невинности»: зловещая красота тигра — столь же необходимая часть миропорядка, как и кротость агнца, и одно невозможно без другого. кто создал тигра, бог или диавол, какой огонь, небес или преисподней, горит в его очах — вот основной вопрос стихотворения. блейк не дает прямого ответа, но ходом своей мысли подталкивает читателя к этому ответу: тигра создал не кто иной, как диавол, который, следовательно, является творцом наравне с богом. однако тигр, вышедший из дьявольской кузни, внушает не только ужас, но и восхищение своей «устрашительной соразмерностью» (fearful symmetry). созданный адом, тигр не есть зло в его обычном понимании, но заключенная в плоть яростная и прекрасная энергия, которая, согласно концепции, изложенной в «бракосочетании неба и ада», движет всяким развитием.