Тема : Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке» 1. Почему писатель разделил рассказ на 2 части? 2. Как показана тема Рождества в рассказе? 3. Что объединяет этот рассказ с рассказом Леонида Андреева « Ангелочек»?
По мнению С. М. Соловьева, И. С. Некрасова, А. С. Орлова, Д. В. Колесова и др., «Домострой» возник в XV веке во времена Новгородской республики в Великом Новгороде. По мнению этих исследователей, текст «Домостроя» появился в результате длительного коллективного труда на основе существовавших на момент написания литературных источников[4]. Книга почти сразу получила распространение среди новгородских бояр и купечества.
Исследователи прослеживают связь «Домостроя» с более ранними сборниками поучений и «слов», как славянских: «Измарагд», «Златоуст», «Златая цепь», так и западных: «Книга учения христианского» (Чехия), «Парижский хозяин» (Франция) и другими[5]. Фактически, «Домострой» лишь систематизировал и оформил сложившиеся в то время морально-этические нормы поведения и нравоучительные тексты[3][4][2].
В середине XVI века «Домострой» был переписан духовником и сподвижником Ивана Грозного — протопопом Сильвестром в качестве назидания молодому царю[3][2]. Однако некоторые исследователи (Д. П. Голохвастов, А. В. Михайлов, А. И. Соболевский и др.) считают именно Сильвестра автором «Домостроя»[4].
Обновлённая редакция «Домостроя» была составлена иеромонахом московского Чудова монастыря, работавшим справщиком московской духовной типографии, а позже игуменом — Карионом (Истоминым) в XVII веке. Эта редакция объединяла несколько существовавших на тот момент версий.
1. Сколько гончих и борзых было на псарном дворе Кирилы Петровича? А сколько собак было у А. Г. Дубровского? 2. В какие моменты жизни Кирила Петрович насвистывал мотив: «Гром победы, раздавайся? Назовите их. 3. Как звали псаря, который допустил насмешку над А Г. Дубровским? 4. «...Маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги и пошел во флигель...» О ком идет речь? 5. Какой чин имел Владимир Дубровский по окончании кадетского корпуса? б. Когда в Троекурове вспыхивает жажда мести? 7. «Пошел вон, не до тебя». Когда Шабашкин услышал эти слова от Троекурова? 8. «Слуга радостно побежал исполнять приказание своео барина». Что это было за приказание и какие последствия оно имело? 9. Кому принадлежит решительный голос в крестьянской толпе, взбунтовав-шейся против приказных «да что на него смотреть, ребята! долой их!”; «Ребята, вязать!? 10. «Владимир отворил дверь и наткнулся на человека, ‚прижавшегося в угол; топор блестел у него». Кто был этот человек? 11. «Кирила Петрович послал губернатору подробное описание всему происшествию, и новое дело завязалось». О каком происшествии идет речь и какое «новое дело завязалось»? 12. «Между тем наступило 1 октября». Чем знаменит был этот день? 13. «Все любили молодого учителя». За что же его любили ? 14. Сколько времени Дубровский жил у Троекуровых? 15 «Я дворовый человек господ Дубровских». Кому принадлежат эти слова и когда они прозвучали? 16. «Славная весть, - сказал ему Кирила Петрович, - я поймал Дубровского. С кем и когда состоялся этот разговор? 17. «После сей речи он [Дубровский] оставил их, взяв с собою одного». Какая речь имеется в виду и кого взял с собою Дубровский? Кто из героев и когда произносит следующие пословицы? «Было бы корыто, а свиньи-то будут». «На чужой рот пуговицы не нашьешь. «Не наше холопье дело разбирать барские воли». «Плетью обуха не перешибешь». «Всех бы разом, так и концы в воду». «Он гол как сокол». «Каков поп, таков и приход». «Малый не промах».
По мнению С. М. Соловьева, И. С. Некрасова, А. С. Орлова, Д. В. Колесова и др., «Домострой» возник в XV веке во времена Новгородской республики в Великом Новгороде. По мнению этих исследователей, текст «Домостроя» появился в результате длительного коллективного труда на основе существовавших на момент написания литературных источников[4]. Книга почти сразу получила распространение среди новгородских бояр и купечества.
Исследователи прослеживают связь «Домостроя» с более ранними сборниками поучений и «слов», как славянских: «Измарагд», «Златоуст», «Златая цепь», так и западных: «Книга учения христианского» (Чехия), «Парижский хозяин» (Франция) и другими[5]. Фактически, «Домострой» лишь систематизировал и оформил сложившиеся в то время морально-этические нормы поведения и нравоучительные тексты[3][4][2].
В середине XVI века «Домострой» был переписан духовником и сподвижником Ивана Грозного — протопопом Сильвестром в качестве назидания молодому царю[3][2]. Однако некоторые исследователи (Д. П. Голохвастов, А. В. Михайлов, А. И. Соболевский и др.) считают именно Сильвестра автором «Домостроя»[4].
Обновлённая редакция «Домостроя» была составлена иеромонахом московского Чудова монастыря, работавшим справщиком московской духовной типографии, а позже игуменом — Карионом (Истоминым) в XVII веке. Эта редакция объединяла несколько существовавших на тот момент версий.