М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
smellofcherry
smellofcherry
19.08.2022 23:11 •  Литература

ответьте на вопрос: каким  в художественном тексте предстает образ Махамбета?О.Сулейманов.​

👇
Ответ:
polinakuznechov
polinakuznechov
19.08.2022

ОТЕМИСУЛЫ МАХАМБЕТ (1803-1846) - батыр, поэт высокого духа, один из организаторов и идеологов антиколониального, народно-освободительного восстания казахского народа.

Родился в местности Бекетай Бокеевской орды (совр. Жанибекский район Западно-Казахстанской области) . Отец будущего поэта Отемис входил в число влиятельных людей, близких к окружению хана Бокеевской орды Жангира. Махамбет получил всестороннее мусульманское образование, хорошо владел русским языком и грамотой. В раннем возрасте увлекся устным поэтическим творчеством, проявил себя как талантливый поэт-импровизатор, пользовался большим уважением в народе. Знание Корана и языка дипломатической переписки, о чем свидетельствуют воспоминания русского ученого-путешественника Е. П. Ковалевского, встречавшегося с Махамбетом, побудило хана Жангира доверить Махамбету воспитание своего сына Зулкарная. В 1824 году он отправляет двадцатилетнего Махамбета с сыном в Оренбург. Около шести лет в качестве воспитателя ханского наследника поэт прожил в Оренбурге. Позднее отношения между ханом Жангиром и Махамбетом стали натянутыми, а затем произошел разрыв.

Историческая роль хана Жангира, разумеется, неоднозначна, и в первую очередь это относится к его взаимоотношениям с поэтом Махамбетом Отемисулы, и все же ради исторической справедливости необходимо подчеркнуть, что в 1840 году хан Жангир за заслуги в области просвещения и здравоохранения был избран почетным членом Казанского университета, а заслуги эти общеизвестны: первая светская школа в Бокеевской орде, наряду с восточными языками в ней преподавался и русский язык, первая аптека и фельдшерские пункты, развитие промышленности, земледелия и садоводства. Старания хана Жангира привлечь Махамбета на свою сторону не имели успеха. Хотя по происхождению Махамбет Отемисов был одного круга с ханом Жангиром, несправедливость степного уклада жизни не удовлетворяла мятежного поэта. Хан Жангир удалил от своего двора Махамбета, а осенью 1829 года поэт был заточен в Калмыковскую крепость и находился под следствием. В 1831 году, во время холерной эпидемии, ему удалось бежать, присоединиться к восставшим против ханского произвола и быть рядом с возглавившим это восстание Исатаем Тайманулы.

Своими песнями Махамбет призывал народ борьбу с произволом ханов и царской власти. После того как восстание терпит поражение, погибает его вождь Исатай Тайманулы, Махамбет не прекращает борьбы. Но все его попытки снова поднять людей против ханов и султанов завершаются неудачами. Царские чиновники, управлявшие степным краем, их прихвостни из числа казахских богатеев вынашивают план подлого убийства поэта и бунтаря.

Султан Баймагамбет, один из палачей и подавителей восстания, посылает в места, где скрывался Махамбет, своих людей Ихляса Туляева и Юсупа Утевлиева, которые 20 октября 1846 года предательски отсекли поэту голову. Дом поэта был разорен, а его голова доставлена в ставку.

«Я был я, и я был сам собою» - так характеризовал сам поэт свое предназначение в этом мире.

Творческое наследие Махамбета - около ста стихотворений. Как известно, он свои стихи не записывал. Акыны Шернияз, Бекет, Мурат и Лукпан сохранили поэтическое наследие Махамбета для последующих поколений.

До сих пор неизвестны стихи Махамбета, написанные до восстания Исатая Тайманулы, т. е. до второй половины тридцатых годов XIX века. В череде событий и явлений тех лет проступает своеобразное «осевое время» , без сомнения, сформировавшее свободолюбивый и мятежный дух аристократа Степи Махамбета Отемисулы.

Основная тема стихов и песен Махамбета («Проклятие Жангиру» , «Султану Баймагамбету» , «Великая мечта» , «Нарын-пески» и др. ) - борьба с угнетателями, ненависть к деспотизму, протест против феодалов. Творчество Махамбета формированию жанров казахской поэзии (сатира, элегия, монолог, арнау и др.) , развитию поэтического языка.

Объяснение:

4,5(26 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
GgWp2213
GgWp2213
19.08.2022

Свою повість «Собаче серце» Михайло Булгаков так і не побачив надрукованою. До друку її допустили лише в 1987, через 62 роки після написання, але саме завдяки цьому вона залишилась не спаплюженою псевдо-критиками, котрі не знали жалю до всього того, що брало під сумнів методи радянської побудови суспільства . Це була остання сатирична повість автора.

В основі твору лежить неймовірний випадок перетворення собаки в людину. Це сталося в результаті експерименту медика-науковця Преображенського: він пересадив собаці залози внутрішньої секреції

алкоголіка і злодія Клима Чугункіна. Результат експерименту дивовижний – собака поступово перетворюється на людину (Поліграфа Поліграфовича Шарікова). Але в нього залишаються деякі собачі навики (ненависть до котів) та дурні звички Клима Чугункіна.

Преображенський разом з доктором Борменталем намагаються його перевиховати, але всі заходи не дають необхідних результатів. Шаріков лише нахабніє і створює нові проблеми. Професору не залишається іншого виходу, крім повернути його до собачого

 

стану.

В особі Шарікова Булгаков втілив картину суспільного укладу 20-х років. Абсурдний науковий експеримент допомагає яскраво висвітлити абсурдність тогочасного суспільства. Шаріков, котрий являється своєрідним продовженням шахрая Чугункіна, стає цілком підходящим для тогочасної радянської влади. Восьмикімнатна квартира науковця розглядається як посягання на волю, на зборах «жилтоваришів», замість вирішення побутових проблем, хором співають пісні, а загальна бідність рахується, як початок нової ери.

Отож, основною проблемою повісті Булгакова стало людське суспільство в складну перехідну епоху. Автор наголошує, що все залежить від звичайної людини: від її моральності, вибору, та від того, яке в неї серце.

4,5(31 оценок)
Ответ:
Mаs9n9
Mаs9n9
19.08.2022

ответ:Отец сказал, чтобы я нашёл себе жену, ну я и стрельнул и попал в болото. Приходу на болото, а там лягушка сидит на кувшинке и начинает со мной разговаривать:"возьми меня к себе, буду твоей женой ". Я сначала не понял, почему со мной лягушка разговаривает, но подумал и взял домой. Утром прихожу к отцу и он говорит:" пусть ваши жены хлеб испекут". Прихожу к ляшушке и говорю:"надо хлеб испечь, отец сказал" и лег спать. Утром просыпаюсь, а на столе хлеб лежит. Прихожу к отцу и он удивяется , что хлеб такой вкусный. И так 2 раза. Потом отец собрал нас вместе и сказал, что будет пир, приходить с жёнами, а я думаю "Как же я с лягушкой приду?". Прихожу домой и ложась спать. На следующий вечер прихожу к отцу, а там мои братья сидят с женами, а я как неудачник, один сижу, но потом моя лягушенка приезжает. Смотрю на свою лягушенку, а там девица невиданной красоты, ну я в шоке, помчался домой и сжег шкуру лягушки. А потом происходит полная неразбериха. Чтобы свою жену отправляясь за тридеведь земель и по пути разным зверям, а сам голодный ходу. Прихожу к дереву, а там сундук висит,. Из последних сил срубаю дерево и открываю сундук. А оттуда заяц, изну тут и мне животные и пригодились. Я то знаю, что в конце иглы смерть Кощея и когда из глубин океана мне вытаскивают яйцо, я его разбиваются и ломаю иглу. Перед мной чары рассеиваются и мы с лягушонком идём домой

Объяснение:

4,7(85 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ