Потупивши сынку стара: А где стара? (Так он обыкновенно называл жену свою.) рог для пороху (русск. – для пороха): молчаливо (русск. – молча ): Все три всадника ехали молчаливо перемерли (русск. – умерли) (пундики – сладости кулиш – жидкая пшенная каша горелка – крепкий напиток, «горилка» свитка – верхняя длинная одежда мониста – ожерелье из золотых и серебряных монет шемизетка – накидка червонец – золотая монета около трех рублей на серебро смутно – печально
Стихотворение «Деревня» создано в форме элегии, однако его размеренный ритм, настраивающий на философский лад, весьма обманчив. Если в первой части произведения поэт признается в любви к своей родине, подчеркивая, что именно в Михайловском он был когда-то безмятежно счастлив, то во второй части «мысль ужасная здесь душу омрачает». Столь пессимистичное настроение Пушкина объясняется достаточно просто. Еще подростком поэт неоднократно задумывался над тем, как несовершенно и несправедливо устроен мир. Люди, которые вынуждены с утра до ночи трудиться на земле, влачат нищенское существование. А те, кто привык проводить свои дни в праздном увеселении, ни в чем себе не отказывают. Однако более четко эти мысли сформировались у поэта несколько позже, когда в Санкт-Петербурге он довольно близко сошелся с будущими декабристами, проникнувшись их передовыми на то время идеями братства и равенства. Именно поэтому в первых строчках стихотворения «Деревня» поэт как бы невзначай упоминает о том, что он «променял порочный двор цирцей» на «мирный шум дубров, на тишину полей» . Это противопоставление используется автором отнюдь не случайно. Пушкин, обращаясь к родной земле, признается: «Я твой» . Он отождествляет себя не с высшим светом, от которого, по сути, зависит его судьба и блестящее будущее, а с обычными крестьянами, которые по духу поэту гораздо ближе и понятнее, чем графы и князья, считающие, что миром правят исключительно деньги. Поэтому, вернувшись в Михайловское, Пушкин отмечает, что «я здесь, от суетных оков освобожденный, учуся в истине блаженство находить». Обращаясь к своему народу, забитому и угнетенному, поэт мечтает о том, чтобы его голос «умел сердца тревожить» . Тогда бы автор смог своими стихами изменить мир к лучшему и восстановить справедливость.
С первых упоминания о Киевской Руси уже много-много лет. Откуда же до нас дошли такие старинные знания? Историю возникновения русского государства мы знаем благодаря летописи – «Повесть временных лет» , автором этой летописи был Нестор. По сути, летописец Нестор является первым историком, попытавшимся поведать современникам и потомкам об истории земли русской. Обращаясь всё к той же летописи, можно говорить, что Нестор родился в 1064 году. Умер же летописец в 1114 году. Достигнув 17-ти летнего возраста, Нестор отправился в Печорскую обитель, где принял монашеский постриг. В Печорской лавре проживало большое количество достойных братьев. Будущему летописцу было с кого брать пример. Нестор постоянно самосовершенствовался: духовно и умственно. Летописец обладал незаурядными умственными Нестор с уважением относился к различным знаниям, церковь же в этом отношении была очень консервативна. Первым письменным произведением Нестора стало житие Святых Бориса и Глеба. Произведение поражает своим красноречием и глубиной мысли. Затем за авторством Нестора идет житие преподобного Феодосия Печорского. Житие преподобного выдающиеся произведение русской письменности 11 века. Основная работа Нестора – летопись «Повесть временных лет» . Начало работы над ней датировано 1112 годом. Нестор потрудился на славу. До сих пор, «Повесть временных лет» является одним из основных источников знаний по русской истории. Нестору удалось прекрасно изложить имеющуюся у него информацию, без пристрастий и прикрас поведать то, что знает он сам. Летопись Нестора расскажет нам о княгине Ольге, первых русских князьях, о крещении Руси. Имя Нестора навсегда вписано в русскую историю. Благодаря этому человеку, мы имеем достоверные и более-менее подробные сведения о наших славных предках. Летописец жил в тяжелые времена. На Руси начинались усобицы, постоянно совершали набеги на Русь и кочевники. Печерская обитель, в которой жил летописец, была разорена кочевниками в 1096 году. Наш герой сильно переживал, но, не смотря на трудности, продолжил свой путь. Летописец Нестор похоронен в пещерах Антония Печерского. Нестор почитается русской православной церковью.
сынку
стара: А где стара? (Так он обыкновенно называл жену свою.) рог для пороху (русск. – для пороха): молчаливо (русск. – молча ): Все три всадника ехали молчаливо
перемерли (русск. – умерли)
(пундики – сладости
кулиш – жидкая пшенная каша
горелка – крепкий напиток, «горилка»
свитка – верхняя длинная одежда
мониста – ожерелье из золотых и серебряных монет
шемизетка – накидка
червонец – золотая монета около трех рублей на серебро
смутно – печально