После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушёл домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась “острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли”. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.
1. В этом произведении, как и в любом другом, ты видишь различные ситуации со стороны. В героях произведения можно заметить себя; в их идеях и мыслях - свои; замечая их ошибки, осознать, что сам совершаешь подобные.. . И, так далее.. . Соответственно, воспитательный характер произведения, как мне кажется, состоит в том, чтобы непрямо донести замечание. Автор, не обвиняя; не угрожая; не проявляя злости или непочтения, доносит некоторые проблемы до сознания чтеца. 2. Простакова в начале комедии - грозная и властная хозяйка, не признающая никакой власти, кроме собственной, в конце комедии - жалкое, всеми покинутое существо. Её ждет заслуженное наказание – приходит распоряжение властей взять имение под опеку. Единственный человек, внушающий ей добрые чувства - сын Митрофанушка, "друг сердешный", "душенька",но и он в финале и он отворачивается от матери. Митрофан, ради которого она жила и который, по сути, был смыслом её жизни, предаёт Простакову, трусливо отказывается от нее: "Да отвяжись, матушка, как навязалась..." Юноша такой же корыстный, как Простакова. Он бросает лишившуюся всего Простакову, уходит служить к новому владельцу деревни Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожны перед авторитетом денег и власти. Слепая, неразумная, уродливая любовь к сыну не приносит ни Митрофану, ни самой Простаковой ничего хорошего. Никто не госпожу Простакову. Не жаль и нам.