Как раскрывается в сказе Бажова талантливость мастера, его душа художника ?
Конечно, Данило был очень талантлив! Данило, будучи еще ребенком, интуитивно чувствовал красоту камня, потом он Прокопьичу узор придумать, а когда приказчик велел показать, чему его научили, то старый мастер даже ахнул: «Когда хоть ты, Данилушко, все это понял? Ровно я тебя еще и вовсе не учил ».
А Данило отвечал: «Сам же показывал да рассказывал, а я примечал».
Тяга у него была к малахитовому делу! Работал Данило быстро, с удовольствием, так, как можно заниматься только любимым делом, не зная ни сна, ни покоя. Он был очень трудолюбив. Но «горным мастером» — учеником Медной горы Хозяйки — мог стать только тот мастер, который познал красоту природы и имел фантазию, чтобы не копировать, а создавать свое произведение искусства. Для настоящего мастера первостепенное значение имеет поэтическая выдумка. Должен родиться замысел, а потом уже подбирается камень.
Об этом говорит Даниле Хозяйка горы: «Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, а теперь не могу». Вот поэтому и уничтожает Данило свою чашу, которая стала для него воплощением бескрылости, отсутствия поэтической фантазии, самостоятельной творческой мысли.
Как же Даниле удалось стать настоящим мастером?
Да, жизнь не баловала Данилку. Как удалось ему , сироте, овладеть мастерством резчика? Благодаря кому и чему?
Вывод: даже имея талант , необходимо много учиться и работать, чтобы стать настоящим мастером своего дела.
http://www.kulinar66.ru/?alias=&page=1074&nid=269
http://area7.ru/metodic-material.php?7669
Рассказ «Кавказский пленник» был написан Львом Николаевичем Толстым и посвящен войне на Кавказе.
Многое значат прозвания главных героев – Жилина и Костылина. В рассказе их прозвания говорят, например об их характерах. Жилин – от слова жила, то есть сильный, выносливый человек. Костылин – от слова костыль, что значит опора или вовсе предмет приносящий много хлопот.
Рассказ начинается с того, что Жилину пришло письмо от матери, в котором она обращается с приехать, навестить ее. Жилин отпросился у офицера и выехал из крепости. Тогда и начинается их приключение. Сначала они встречают Кавказов а потом попадают в плен. Там их характеры очень проявляются. Жилин оказался постоянно чем-то занятым: он рукодельничал, начал немного понимать по ихнему, ходил и высматривал. А Костылин только и делал, что спал, сидел, писал, считал дни и скучал.
У Жилина я научилась никогда не унывать, потому что из любой ситуации можно найти выход. Так же Жилин никогда не перекладывал ни на кого свои проблемы, поэтому он и не отправил письмо матери.
Так доброму – то есть Жилину бог выбраться из плена, а Костылину помешала лень.
Вот над чем меня заставил задуматься рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник»