А. Куприн был другом семьи губернатора Любимова. Во время просмотра семейного альбома Любимовы рассказали Александру Ивановичу интересную любовную историю. В супругу губернатора был влюблен телеграфный чиновник. Женщина собирала его письма и делала к ним зарисовки. Как-то она получила от воздыхателя подарок: цепочку с позолотой и кулон в форме пасхального яйца.
Работа над произведением началась в сентябре 1910 г., о чем свидетельствуют письма автора, адресованные коллегам по перу. Сначала Александр Иванович собирался написать рассказ. Но он насколько вдохновился художественным преображением услышанной истории, что произведение оказалось гораздо большим, чем было задумано. Создавал Куприн «Гранатовый браслет» около 3 месяцев. О продвижении работы он писал Батюшкову. В одном из писем писатель признавался, что у него возникли трудности, связанные с его «невежеством в музыке».
В своих стихотворениях А.С. Пушкин рассуждает как о счастье отдельного человека, так и об общественном благополучии. Основными мотивами пушкинской лирики становятся следующие: любовь, дружба, Родина, свобода. Поднимая как нравственные, так и гражданские проблемы, А.С. Пушкин выступает прежде всего как поэт-гуманист. С своих лирических произведений автор пытался воздействовать на читателей: он демонстрировал ценность любовных и дружеских отношений, прививал любовь к личной и общественной свободе, пробуждал веру в высокие идеалы.
В стихотворении «Я помню чудное мгновенье» уделяется внимание любви, которая занимает особое место в человеческом существовании. Автор демонстрирует, что жизнь без любви несчастна: «В глуши, во мраке заточенья // Тянулись тихо дни мои // Без божества, без вдохновенья, // Без слез, без жизни, без любви». Лирический герой признается, что все эти чувства «воскресли вновь» и «душе настало пробужденье» только тогда, когда в его жизнь «опять явилась» его возлюбленная.
Упомянутые стихотворения становятся подтверждением того, что А.С. Пушкин пробуждал «чувства добрые». Автор с своей лирики воспитывал в читателях гуманное отношение как к себе, так и к окружающим людям. Показывая ценность любви и дружбы, поэт учил любить и дружить. Демонстрируя важность личной свободы и общественного вольнодумия, автор призывал бороться за свободу, чтобы привести Россию к лучшему. А.С. Пушкин учит обращать внимание на окружающих людей и на те прекрасные чувства по отношению к ним, без которых невозможна счастливая жизнь, поэт воспитывает искреннюю и глубокую любовь к Родине и желание посвятить ей «души прекрасные порывы».
РЕКЛАМА
Опубликовано 1 год назад по предмету Литература от sabinashadrina29
Составьте кластер с ключевым словом мечта в
понимании рассказа Мцыри.
ответ
ответ дан Vasilina72800
ответ:1. Так как Мцыри с 6 лет жил в монастыре, он желал свободы.
Он видел только томные стены и монархов вечно читающих молитвы.
2. «в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы»
3. В основе сюжета Мцыри лежит традиционная романтическая ситуация бегство из неволи.
4. Эта духовная связь с родиной главная черта, определяющая характер героя.
5.душа Мцыри стремится к слиянию с той средой, в которой он был рожден и уже смутную память о которой он бережно хранил в своем сердце, рвущемся к родным могилам, к крутым и темным скалам, к плодородным долинам.
Желтков писал о своей любви — единственном, что интересовало его в этой жизни, желал Вере счастья и просил в память о нём сыграть вторую сонату Бетховена для фортепьяно. Заплаканная Вера показала письмо мужу и попросила разрешения поехать в город и посмотреть на Желткова.
Веру встретила домохозяйка Желткова, полька-католичка. Она рассказала, что тихий и добрый Желтков за восемь лет стал ей почти сыном. Она ничего не знала о растрате, иначе не бы своих сбережений, чтобы покрыть долг. Гранатовый браслет Желтков отдал ей и попросил повесить его на икону.
Вера долго смотрела на Желткова, умершего с безмятежной улыбкой на губах, и понимала, «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина мимо неё». Затем она положила ему под шею большую красную розу и поцеловала холодный, влажный лоб.
Поздно вечером Вера попросила свою подругу-пианистку сыграть ей что-нибудь. Она не сомневалась, что та выберет вторую сонату Бетховена. Музыка словно рассказывала княгине о великой, но несбывшейся любви маленького, простого человека. Вера плакала, слушая сонату, а потом почувствовала, что Г. С. Ж. простил её.