Настоящий большой поэт не может создавать произведения просто ради самого процесса стихосложения. Он невольно задумывается о том, в чем смысл и назначение его творчества, о чем он хочет поведать людям, какова вообще роль поэзии в жизни общества. Эти вопросы глубоко волновали Лермонтова. Взгляды его на поэта и поэзию постепенно менялись, приобретая зрелость и глубину. Юный поэт-романтик, ощущая свой могучий поэтический дар, возвышающий его над людьми, прежде всего ценит собственную свободу, презирая мнения "насмешливого, безумного света".
Я сам собою жил доныне,
Свободно мчится песнь моя,
Как птица дикая в пустыне,
Как вдаль по озеру ладья.
Но уже тогда поэта одолевают сомнения: можно ли желать славы и бессмертия, если его народ влачит жалкое, ничтожное существование.
Безумец я! вы правы, правы!
Смешно бессмертье на земли.
Как смел желать я громкой славы,
Когда вы счастливы в пыли?
Здесь слышится раскаянье поэта в своем гордом высокомерии, в отторженности от земной, обыденной жизни. Нет. Поэт нужен людям, он должен быть с ними и в горе, и в радости. Лермонтов пришел к пониманию того, что литература, поэзия является могучим средством воздействия на сердца и умы людей. Особую актуальность приобретали эти мысли в 30-е годы XIX века, когда именно литературная деятельность давала возможность протестовать против ненавистного уклада жизни. Лермонтов видит назначение поэзии в том, чтобы она пробуждала в людях любовь к родине, стремление к свободе. Поэт — это человек, который ни перед кем не склоняет "гордого чела". Но Лермонтов понимал также, что поэзия может превратиться в средство развлечения толпы, если она замкнется в кругу сугубо личных, камерных тем, отгородившись от актуальных вопросов жизни, от политической борьбы. Эти мысли Лермонтова с особой силой прозвучали в стихотворении "Поэт". Он неожиданно и оригинально сближает два образа — кинжала и поэта. Казалось бы, какая может существовать связь между неодушевленным предметом и человеком, наделенным даром слагать стихи? Однако она есть. Это доказывает история кинжала, рассказанная в первой части стихотворения. Автор вспоминает славную боевую службу кинжала, который верой и правдой служил "наезднику в горах", не на одной груди оставив страшный след "и не одну прорвав кольчугу". Но после гибели своего хозяина кинжал перестал быть грозным боевым оружием и долго пролежал заброшенным "в походной лавке армянина".
Теперь родных ножон, избитых на войне,
Лишен героя спутник бедный;
Игрушкой золотой он блещет на стене —
Увы, бесславный и безвредный!
С 1847 по 1866 год — руководитель литературного и общественно-политического журнала «Современник»Перейти к разделу «#«Современник»», с 1868 года — редактор журнала «Отечественные записки». По взглядам его причисляют к «революционным демократам»[6][7]Перейти к разделу «#ОРД» Личные нравственные качества поэта, ввиду нескольких поступков, неоднозначно воспринимались современниками и остаются предметом споров[8].
Наиболее известен такими произведениями, как эпическая поэма «Кому на Руси жить хорошо», поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины»[9], стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы», «Железная дорога». Его стихи были посвящены преимущественно страданиям народа, трагедии крестьянства[10]. Некрасов ввёл в русскую поэзию богатство народного языка и фольклора, широко используя в своих произведениях прозаизмы и речевые обороты простого народа[11] — от бытового до публицистического, от народного просторечия до поэтической лексики, от ораторского до пародийно-сатирического стиля. Используя разговорную речь и народную фразеологию, он значительно расширил диапазон русской поэзии. Некрасов первым решился на смелое сочетание элегических, лирических и сатирических мотивов в пределах одного стихотворения, что до него не практиковалось[12]. Его поэзия оказала заметное влияние на последующее развитие русской классической, а позже и советской поэзии[13].
Шерлок Холмс-знаменитый английский сыщик,литературный образ, созданный писателем Конан Дойлом.Сышик Холмс сторонник дедуктивного метода расследования преступлений,гениальный и непредсказуемый частный детектив,берущийся за самые сложные дела.Холмс впереди полиции на шаг,его блестящий ум,уникальные познания различных наук,наблюдательность и феноменальная память не оставляют преступникам шанса на Немного отстранённый от мира,Холмс преданный и надёжный дуг,со своеобразным чувством юмора.Консервативный в одежде и поведении,джентельмен в клетчатой кепке с трубкой,стремителен в решении головоломок. Удивительное сочетание физической и умственной силы,стремление к самопознанию,интерес ко всему происходящему в мире.
Доктор Ватсон-друг и биограф знаменитого сыщика. Сентиментальный, старых устоев и порядков,истинный джентльмен и преданный друг.Джон всегда Холмсу в расследование,его восхищает и удивляет гениальность детектива.Ватсон-отставной военный доктор,получивший ранение.Отличный специалист,Джон выглядит тугодумом,на фоне Шерлока.Степенность,невозмутимость он перенимает от Холмса,его трудно удивить и невозможно напугать.
Джеймса Мортимера-криминальный гений,достойный противник Холмса.Доктор Мортимер-это воплощение зла,собирательный образ талантливых преступников всех времён и народов.Уникальные преступления,тонкие сети агентов,комбинации обмана,всё это невозможно доказать.Хладнокровный,безжалостный убийца, умнейший тактик и стратег преступлений,противостоит Холмсу и в итоге проигрывает главный поединок за жизнь.
Объяснение: