Если вы говорите об эпизоде после письма Татьяны, то ответ довольно прост: Евгений не тот человек, который был привязан к кому-либо. Даже Ленский был не его другом, а лишь приятелем (точнее "они дружили от скуки"). То есть по факту Онегину никто нужен не был. Он, как и многие молодые люди, боится потерять свою свободу и обзавестись ответственностью. В общем, потому и ответ таков его. К сожалению, я не помню сам эпизод ибо читал где-то года два-три назад, но точно помню, что на протяжении долгого времени Пушкин показывает Онегина как человека беззаботного, скучающего от своей жизни и "жаждущего нового". Лишь после смерти Ленского он начал кардинально меняться, но это через несколько эпизодов после этой сцены в саду.
Эта игрушка – просто заводная. Весёлая, голосочек подаёт. Так бы и глядел на неё и радовался.
Но нет. Бывает нередко, что всё хорошее заканчивается. Вот и моя любимая игрушка – заводной осьминог – сломалась.
А как осьминог здорово топал ножками, и пел свою заводную, чудесную песенку!
Что же мне оставалось делать? Только совершить путешествие в заводную игрушку. Может, удастся её как-то починить? Когда я нажал на какую-то таинственную кнопку на игрушке, то открылась дверка, в которую я ловко запрыгнул.
Ого! Сколько тут механизмов, колёсиков, и других важных штучек…
— Почему механизмы не работают? – мучительно думал я. И тут мне в голову пришла идея. А что, если я крохотным, волшебным пылесосом вычищу пыль? За долгое время работы моего осьминога её накопилось немало. Так я и сделал.
Наведя чистоту, я выпрыгнул через потайную дверку в игрушке. Взял маленький ключик, завёл и… о, чудо! Осьминог вновь начал весело топать ножками. А их у него – восемь!
Тут я догадался, что чистота, порой, творит чудеса. Но маме об этом не сказал. Я лучше в следующий раз ещё что-нибудь вычищу. Например, ковёр или пол на кухне. Посмотрим, какие чудеса тогда случатся.
А вам, дорогие дети, вскрывать заводную игрушку не советую! У вас же нет волшебного пылесоса…
К сожалению, я не помню сам эпизод ибо читал где-то года два-три назад, но точно помню, что на протяжении долгого времени Пушкин показывает Онегина как человека беззаботного, скучающего от своей жизни и "жаждущего нового". Лишь после смерти Ленского он начал кардинально меняться, но это через несколько эпизодов после этой сцены в саду.