К бабушке Ксене на лето приехали внуки.Ложась спать,Илюшка просит рассказать им сказку.Бабушка не умеет рассказывать,так как делал это её муж-Михей,который много сказок помнил и сам сочинял.Внуки делают бабушке сюрприз,включают магнитофон с записью сказок их папы,которые он им рассказывает на ночь.Бабушка пугается,услышав голос мужа,но понимает,что голос сына очень похож на голос отца-интонации,таинственные нотки.Она узнаёт сказку про трёх братьев,нашедших мешок с золотом,саблю и зёрнышко.Дав обещания купить,покорить и прокормить семь сёл,семь городов,слово смог сдержать только младший брат.Он одним волшебным зёрнышком,вырастив богатый урожай,прокормил семь сёл,семь городов,а потом и старших братьев приютил в своём доме. Слушая сказку,бабушка вспоминала былое-сказочника мужа и маленького сына,ждущего новую сказку. Запись кончилась и внук вспомнил,что привёз обратно колос,случайно отправленный бабушкой в посылке внукам.Илюша решил,что волшебный колосок не случайно оказался в посылке,его сестра Тоня усомнилась,а бабушка была уверена,что колос не простой,ведь это чудо,спустя столько лет услышать живой голос деда Михея,погибшего на войне.
Тема сТема самовластия, как и тема собственности, постоянно была в центре внимания Щедрина-писателя. Служение призраку государства обрело классическое воплощение в “Истории одного города”, где писатель нарисовал целую галерею самовластных правителей, которую завершает зловеще монументальная фигура Угрюм-Бурчеева. “История одного города” — это история угнетения народа и решительное осуждение безропотного смирения, которое и сделало возможным существование насквозь прогнившего строя. Роман написан от имени глуповских летописцев, запечатлевших важнейшие деяния градоначальников. Сам автор объявляет себя издателем найденной им в глуповском городском архиве объемистой тетради, поясняя и комментируя которую, становится в позу мнимого простодушия, что позволило ему выразить самые смелые мысли под видом наивных рассуждений недалекого провинциального архивариуса. Хронологические рамки повествования достаточно условны. Сам автор вольно обращается с ними. Он то высмеивает монархическую легенду о призвании варягов, тем самым относя действие повествования к далеким временам основания Русского государства, то переносится к современным ему событиям. В “Описи градоначальникам” подчеркнуты такие свойства этих градоначальников, которые роднят их с реальными фигурами. Шаржированные, доведенные до гротеска образы щедринских администраторов воплощали черты современных автору исторических лиц. Изобразив все стадии глуповского распутства, Щедрин показывает, как аппарат самодержавной власти все более тупеет и разлагается. И как результат — вырождается в некое чудовище, сосредоточившее остатки своих сил, чтобы погубить народ. Последний правитель, Угрюм-Бурчеев, желает свести весь мир к образцовой казарме. Чтобы достичь этого, он задумал не только остановить ход истории, но повернуть его назад. Угрюм-Бурчеев — это монументальный гротескно-сатирический образ, представляющий собой сочетание самых отвратительных, враждебных человеку качеств. В “Истории одного города” великий сатирик показал, что призраку государства служат главным образом люди ограниченные, и служение это приводит к тому, что они лишаются всяких индивидуальных черт, но при этом погубить мир: “история прекратила течение свое”.
Да, ибо это абсолютно не жанр русской культуры