Я часто вспоминаю свое голодное и страшное детство, когда прохожу мимо улыбающихся детишек с портфелями на плечах. Вдруг снова проносятся в голове и крики женщин, и звуки взрывающихся снарядов.
Когда началась война мне было всего 7 лет. Я очень хотел в школу. Мы жили в маленьком провинциальном городе, в котором была всего одна школа, недалеко от моего дома. Тетради были дефицитом, но моей маме, моей бедной прекрасной маме, удалось раздобыть мне несколько тетрадок с пожелтелыми листами. А еще у меня был альбом. Это сейчас это кажется глупым. А тогда... Далекий 42 год... Моя бедная, несчастная мама!
Немцы ворвались к нам в город в конце июля.
Наши дома были перевернуты верх дном.Они забрали все, до последней рубашки.Зачем? Я до сих пор не понимаю, зачем им нужны были наши бедные пожитки и неказистая утварь. Но у меня каким-то чудом остался мой альбом и обломок карандаша. Я очень любил рисовать.
А в школе, в которую я должен был пойти этой осенью, немцы организовали Гестапо. Крики из подвалов доносились даже ночью. Я тогда мало что понимал. У меня была соседка, хорошая девочка, я помню ее семью. Веселый и добрый отец, темноглазая мать, очень красивая женщина. И девочка Люся.
Их убили одними из первых. Как мне объяснили, это потому что Люся и ее семья были евреями.
А я так мечтал нарисовать Люсю, и ее отца, и ее прекрасную мать.
Моя мама работала без сна и отдыха. Я не видел ее до того дня , как наши вошли в город. Я не знал жива она или нет. Мы жили с бабушкой.
В ноябре немцы выделили несколько комнат в одном из домов под школу.
Это было в декабре.
У нас был урок рисования. Рисовали кто на чем. А у меня был мой альбом, которым я очень гордился. Мы рисовали Счастье.
Немцы часто без предупреждения заходили к нам на урок, смеялись, говорили что-то на своем тарабарском языке.
Иногда они выводили нашу учительницу в коридор. Она возвращалась и плакала.
Мы не знали почему. мы думали, они ее бьют, но у нее почему-то не было синяков и ссадин.
Немец по классу , он смотрел на наши рисунки.
Он заметил мой альбом.
Я помню, как он вышиб из под меня стул. Я отлетел к стене. А немец принялся рисовать в моем альбоме.
Слезы лились из глаз. Я плакал не от боли.
ОН! ОН НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДАЖЕ ПРИКАСАТЬСЯ! Альбом, подарок моей мамы, испорчен, осквернен!
Но я боялся.
Боялся за себя, учительницу и моих друзей.
Я молча плакал.
Наконец, ему надоело рисовать. Говоря что-то неприятное, он уже почти вышел из класса, а я уже подскочил к своему месту. Я вырвал рисунок, разорвал, растоптал его.
Немец был в ярости.
Меня выволокли из кабинета.
Я помню все как в тумане. Меня поставили к стене. Немец орал что-то несвязное, я не понимал его. Учительница выбежала вслед за нами.
- Киндер! Киндер! Что же ты делаешь,проклятый!
Я помню холодное дуло пистолета, приставленое к моему лбу. Я помню запах табака исходящий от его мундира.
Мою учительницу убили. А я остался жив.
Правильно ли я поступил ?
Я не мог позволить ЭТОМУ оставаться в мамином альбоме. Просто не мог
Объяснение: может быть конец не очень но пофиг но мальчик выжил
1. Род литературы – лирика. Подход к изображению основных форм проявления человеческой личности субъективный – в переживаниях и раздумьях. 2. Жанр лирического произведения – лирическая песня, раскрывает чувства и мысли лирического героя. 3. Система стихосложения – метрическая, силлабо-тоническая; буквально слогоударное стихосложение, введённое реформой Тредиаковского – Ломоносова.
4. Размер – четырёхстопный хорей с пиррихием во второй стопе и мужской клаузулой. В горнице моей светло. Это от ночной звезды. Матушка возьмёт ведро, Молча принесёт воды… / - - - /-/-/ / - - - /-/ / - - -/ - / / - - - / - / Примеры четырёхстопного хорея: Сквозь вол/нисты/е ту/маны Проби/ рает/ ся лу/на, 5. Рифма по месту ударения в строке только мужская, открытая, так как оканчивается на гласный звук. По рифмовки перекрёстная; точная, богатая, однородная, простая, банальная. 6. Автор использует звукопись: в первой строфе ассонанс на звук [о ]; 7. Композиция стихотворения линейная, последовательная; стихотворение состоит из 4 катренов (четверостиший). Первая строфа соответствует экспозиции – описывается место действия – горница. Вторая строфа – завязка действия, так как описание обстановки побуждает героя к действию. Третья строфа – развитие действия – лирический герой планирует свои действия по преодолению духовного кризиса. Кульминация – «Думать о своей судьбе». Развязка – «Лодку мастерить себе…» 8. Лексические средства языка: преобладают общеупотребительные слова, разговорные: горница, матушка, садик, хлопотливый, характерные для лирической народной песни. 9. В основном слова использованы в прямом значении. Эпитет «кружевная» (тень ивы) создаёт мотив красоты именно в тот момент, когда лирический герой преобладает духовный кризис и планирует его преодоление. Инверсия: цветы мои, завяли все, ивы кружевная тень, будет хлопотливый день. Инверсия резко меняет интонацию и придаёт стиху большую выразительность. 10. Имена существительные: (в) горнице, (от) звезды, матушка, ведро, воды, цветы, (в) садике, лодка, (на) мели, (на) стене, ивы, тень, день, цветы, (о) судьбе, (до) звезды, лодку. (17 имён существительных; повторяются формы родительного падежа существительного звезда с разными предлогами и поэтому имеющие разное значение: в первом случае свет от ночной звезды; во втором случае значение времени – до ночной звезды). Имена прилагательные: ночной, красные, речной, кружевная, хлопотливый, ночной (всего 6, повтор – ночной). Глаголы: возьмёт, принесёт (будущее время – 1 строфа); завяли время), догниёт (будущее время), дремлет (настоящее время), будет, буду поливать, думать, буду мастерить (будущее время). Всего 9 глаголов, которые создают динамизм лирического сюжета. Местоимения: моей, это, мои, моей, (у) меня, (под) ней, (о) своей, себе. 8 местоимений, преобладают местоимения, указывающие на лирического героя. 11. Основной конфликт – внутренний, в душе лирического героя, который преодолевает духовный кризис. 12. Образы горницы, звезды, матушки, красных цветов и садика, лодки, ивы. Трогательные чувства грусти, печали, любви к матушке и садику, к природе и миру. Образ лирического героя. 13. Ведущие мотивы света ночной звезды, деятельной матушки, садика с увядшими цветами как символа души героя, догнивающей на речной мели лодки как символа несостоявшейся судьбы героя, мотив преодоления духовного кризиса. 14. Развёрнутое заглавие: Чтобы лодка не догнивала на речной мели, начини её мастерить. 15. Тема человеческой судьбы. Идея – нужно преодолевать жизненные невзгоды, нельзя поддаваться отчаянию. 16. Стихотворение замечательное, лирически взволнованное, трогательное, задушевное. Не случайно оно положено на музыку и часто его принимают за народную песню – самое высокое доказательство художественных достоинств этого стихотворения
Его нельзя отнести ник тем , ни к другим. Так как он и его свита своими действиями показывают, обличают человеческие пороки.