Образ Левши: тульский мастер, в произведении про него говорится: «косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны» . Он один из трёх мастеров, которым поручили создать изделие более удивительное, чем английская блоха. Образ Левши неоднозначный: он и положительный, и иронический, и негативный. С одной стороны, он искусный мастер с золотыми руками, умелец. А с другой стороны, он очень забит. Левша считает себя абсолютно незначительным существом. Он позволяет другим людям избивать его, таскать за волосы - делать что угодно. Англичане предлагали Левше остаться у них, но он не остаётся. И здесь он не остался, потому что патриот, но и ещё потому, что он не верил в возможность жить лучше. Ещё можно заметить, что в описании Левши много комического. Например: этот мастер был не только левшой, но ещё и косым. Но это не помешало ему сделать тонкую работу, не заметную человеческому глазу. Он был патриотом. Когда он понял, что умирает, ему было не жалко себя, перед смертью он думал только о том, чтобы рассказать военный секрет англичан. Жизнь этого умельца кончается трагично. Он заболевает и умирает никому ненужным. Мне очень жалко Левшу. Погиб человек из народа, редкостный умелец, некому ненужным, лишённый всякой заботы.
Основоположником темы "маленького человека" в русской литературе является А.С.Пушкин .В своей повести "Станционный смотритель" он вывел образ Самсона Вырина ,"сущего мученика 14 класса" ,которого каждый проезжающий мог оскорбить ,а то и ударить .Несладкая жизнь мелкого чиновника скрашивалась красотой и домовитостью его дочери Дуни .Но проезжий гусар Минский увёз Дуню с собой и ,когда Вырин попытался вернуть дочь ,то его попросту вытолкали взашей из богатых палат гусара .Вырин запил и умер .Говорят ,что богатая барыня с барчатами приезжала на могилу Вырина и долго плакала . В чём здесь трагедия" маленького человека"? Да разве посмел бы Минский так поступить с дочерью чиновника или дворянина ? Нет .А "маленького человека обидеть может каждый" ,и ему за это ничего не будет .Жалко Вырина .
"Синий Лапоть" Вырубили лес, сделали просеку для шоссе, большие деревья увезли,а хворост сложили в огромные кучи. Охотник (следопыт) Родионыч сказал,что заяц (синий лапоть) находится под одной из этих огромных куч хвороста. Собрались охотники и отправились без собак искать зайца. Подошли к огромной куче хвороста,заметенной снегом. Родионыч пошевелил палкой под грачевником,но заяц не выбегал. Старый охотник походил вокруг, рассматривая следы,затем сел на пенек и начал закуривать. Рассказчик подошел к охотнику,тот показал на верхушку громадной кучи хвороста. Там сидел (едва видимый белый на белом снегу) синий лапоть. Рассказчику и охотнику жаль стало зверька,не стали стрелять. Родионыч бросил в зайца снежок. Заяц прыгнул, охотники начали стрелять,заяц убежал."Таинственный ящик" Пришвин спросил у охотника, бывают ли у них в Сибири случаи нападения волков на безоружного человека. Охотник ответил, что у человека самое сильное оружие-ум и находчивость и рассказал случай, как однажды четыре охотника отправились на санях в степь охотиться на волков, захватив с сбой поросенка в ящике. Охотники начали дергать поросенка за уши и за ноги. Поросенок завизжал. На его визг сбежались волки и начали преследовать сани. Лошадь, учуяв запах волков, понеслась по степи, опрокинув сани. Из саней выпал охотник без ружья и ящик с поросенком. Пока волки расправились с поросенком, охотник залез под ящик и пополз к обочине. Когда волк понюхал ящик, охотник дунул на него в щель. Волки бросились в разные стороны. Тут и охотники вернулись на