Например, образ красного татарина рисуется в близком сравнении с образом черного татарина. Толстой этим добивается более четкого отношения к персонажу в представлении различности характеров. Рядом с черным татарином красный выглядит менее сильным и менее значимым, уступая ему во многом: «Начал Абдул кричать на красного, залопотал так, что слюни изо рта брызжут. А красный только жмурится да языком пощелкивает». Образ красного понять, что грубая физическая сила, жесткость, заключенная в нем, здесь не являются основными и сильными качествами татарина в целом. К тому же эти качества затем проигрывают перед смекалкой русского пленного.
Красный татарин – это тот, с кем первым делом сталкивается главный герой Жилин. «Видит – близится к нему с красной бородой татарин на сером коне. Визжит, зубы оскалил, ружье наготове». Он ощущает от него напор и жестокость. Ситуация кажется безнадежной. Но затем подключается такой персонаж как черный татарин, его образ будет более человечным. И в нем видится более радушный характер татарина. Дальше будет еще немаловажный образ девочки, старика. Но образ красного татарина не исчезает. Он продолжает появляться и напоминать о себе как что-то чужеродное и враждебное главному герою.
Источник: Образ красного татарина в рассказе Кавказский пленник
Чацкий, наделенный темпераментом и живым умом, активно ведет борьбу с фамусовским обществом, но он не видит своего главного противника — Молчалина. Главный герой не отнестись к нему и его всерьез, но на самом деле это “жалчайшее созданье” не так уж ничтожно. За время его отсутствия он занял место в сердце Софии. Брошенные Чацким слова — “Молчалины блаженствуют на свете” — оказались пророческими. Именно люди этого типа, идеал которых “и награжденья брать, и весело пожить”, станут, по мнению главного героя, на вершину общества потому, что власть ценит “умеренность и аккуратность”, а также “бессловесных”. Ум, хитрость, изворотливость, умение найти “ключ” к каждому влиятельному человеку — главные ка чества Молчалива. Его взгляды на жизнь противоположны идеалам Чацкого. Этим Молчалин подобен фамусовскому обществу. За три года отсутствия Чацкого он добился невероятных успехов. Неизвестный, безродный мещанин получил чин асессора и стал возлюбленным Софии. Рассчетливо и холодно он набирает силу, не останавливаясь ни перед чем, даже перед обманом беззащитной девушки. Он готов вынести любые унижения в борьбе за власть. Никто не может встать у него на пути. Чацкий не только отвергает устаревшие формы жизни, но и призывает всех это делать. Главный герой — человек неравнодушный, деятельный, мне даже кажется, что он типичный представитель декабристов. Он презирает низкопоклонничество, страсть к чинам, душевную пустоту. Речь его кипит умом, остроумием. Он честный, со здоровым чувством юмора человек, который видит недостатки других и открыто их высмеивает, никого не боясь. Все это благородство противоположно качествам Молчалина. Этим произведением автор призывает бороться с такими людьми, как Молчалин и Фамусов. Мне кажется, что такие люди существуют и сегодня, потому что очень трудно “разгадать” их лживые натуры и они всегда находят “слабых” людей, которыми можно командовать. Из этого следует, что фамусов-ское и молчалинское общество растет и развивается.
Начнем с того,что образ идеального воздыхателя для Софьи-образ героя в романе,которые штампуются по одинаковому стандарту и сюжету-богатая девушка,бедный,влюбленный молодой человек и преграда между ними(в данном случае отец Софьи).Поэтому в глазах Софьи Молчалин был идеален-ведь он соответствует образу героя из ее книжек.В действительности же Молчалин почитатель чинов,не только почитая,но и преклоняясь перед ними.Он лицемерен,готов пойти на многое ради своей выгоды(ведь Софья не нужна была ему).
Например, образ красного татарина рисуется в близком сравнении с образом черного татарина. Толстой этим добивается более четкого отношения к персонажу в представлении различности характеров. Рядом с черным татарином красный выглядит менее сильным и менее значимым, уступая ему во многом: «Начал Абдул кричать на красного, залопотал так, что слюни изо рта брызжут. А красный только жмурится да языком пощелкивает». Образ красного понять, что грубая физическая сила, жесткость, заключенная в нем, здесь не являются основными и сильными качествами татарина в целом. К тому же эти качества затем проигрывают перед смекалкой русского пленного.
Красный татарин – это тот, с кем первым делом сталкивается главный герой Жилин. «Видит – близится к нему с красной бородой татарин на сером коне. Визжит, зубы оскалил, ружье наготове». Он ощущает от него напор и жестокость. Ситуация кажется безнадежной. Но затем подключается такой персонаж как черный татарин, его образ будет более человечным. И в нем видится более радушный характер татарина. Дальше будет еще немаловажный образ девочки, старика. Но образ красного татарина не исчезает. Он продолжает появляться и напоминать о себе как что-то чужеродное и враждебное главному герою.
Источник: Образ красного татарина в рассказе Кавказский пленник