Виктор Васнецов любил рисовать картины по сказкам.“Иван Царевич на Сером волке” отражает общее направление его творчества. Сюжет сказочный : верный Серый волк выручает Ивана -царевича успешно выполнить все поручения, данные герою. На полотне запечатлен момент, когда Царевич "летит" навстречу своему счастью вместе с красавицей Еленой Прекрасной через непроходимый лес. Это путешествие опасное. Чувствуется, что Иван боится потерять свою спутницу , он напряженно глядит по сторонам. Он смел и отважен и готов защищать ее , чего бы ему сие не стоило. Царевна устала, ее руки опущены, она доверчиво прижалась к Серый мчится, не разбирая дороги. Лапы его раскинуты в разные стороны, пушистый хвост развевается. Взгляд точно направлен к цели. Пасть волка раскрыта, язык высунут. Чувствуется, что зверь устал.
На картине очень много красного : на герое алая шапка, ножны, сапоги - красные, язык у волка - тоже. Сей цвет рождает тревожные мысли у тех, кто смотрит на полотно. Остроконечные ели высоки и устремлены в небо. Они стоят стеной и сбежавшим, расступаясь только специально для них. Яблонька отдает путникам свои яблочки добровольно и является для них предвестником доброго. Зритель сочувствует героям и понимает, что скоро они прибудут на место, и " перелет" окажется маленькой запятой в полной счастья будущей жизни.
Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и разостлав солому, поставил он молоко на кровать. Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется вдруг... Всю ночь он возился с ней, укладывал ее, обтирал и заснул наконец сам возле нее каким-то радостным и тихим сном.
Объяснение:
Если хоть чем-то нажми на