Помещик жалуется мужикам на свою "несчастную" жизнь. Разрыдался даже. Он грустит о крепостном праве, которое отменили в 1861.Оболт-Оболдуев происходит из старых дворянских родов. Помещик гордится своим древними корнями.. Он богатый помещик. Но барин Оболт-Оболдуев не приучен к труду. Живет 40 лет в деревне, но совсем
не разбирается в сельском хозяйстве и ничего не умеет делать, кроме как жить
чужим трудом, за счет крнстьян.
До отмены крепостного права Оболт-Оболдуев был заядлым охотником. Теперь он не может себе позволить эту роскошь. Отмена крепостничества "испортила" его жизнь. Оболт-Оболдуев сам признает свою полную никчемность, сам дает единственно возможную оценку своей жизни:
Образ Онегина -- это сложное и противоречивое сочетание многих положительных качеств и многих недостатков. Наряду с ним образ Татьяны самый значительный и важный в романе. Татьяна также представительница новой, молодой России. Как Онегин, который "для всех... кажется чужим" (письмо Татьяне) , так и "она в семье своей родной казалась девочкой чужой". Она влюбилась в Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить. Но то, что Татьяна влюбилась в него, не случайно. В отличие от столичного денди Евгения, Татьяна выросла в "глуши забытого селения", в атмосфере преданий простонародной старины. Если сопоставить детство, отрочество и юность Татьяны и Евгения, становится ясно, что они прямо противоположны друг другу. У Евгения - иностранцы-гувернеры; у Татьяны - простая русская крестьянка. Она - "ранняя пташка", просыпается на рассвете, подобно крестьянским девушкам. Татьяна - положительный, идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина "наука страсти нежной", цепь легких и скоро надоевших побед. Правда, на эти мечты, как и на формирование всего духовного мира Татьяны оказали большое влияние иностранные романы. Пушкин сообщает, что его героиня по-русски знала плохо, то есть, не владела русским литературным языком: письмо к Онегину она пишет по-французски. Под подушкой у Татьяны французская книжка, но видит она русские, "простонародные", сны. Она, выросшая в среде провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна. Она "любит не шутя".
Другой! ..Нет, никому на свете Не отдала бы сердце я! То в вышнем суждено совете.. . То воля неба: я твоя.
Вот мимо всего этого Онегин и проходит. Он испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Даже тогда, когда в последней главе в его охладевшем, давно "потерявшем чувствительность" сердце внезапно вспыхивает большое чувство, он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, "в глуши лесов", в окружении русской природы, "не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой". Этой Татьяной Онегин пренебрегал, останься она в той же "смиренной доле", пренебрег бы ею и сейчас. Он стал "томиться жаждою любви" к Татьяне, обрамленной великолепной блистательной рамой петербургских светских гостиных, - "равнодушною княгиней", "непреступною богиней роскошной царственной Невы". А ведь все лучшее в духовном облике Татьяны -- ее высокое душевное благородство, искренность и глубина чувств, верность долгу, - связано с ее близостью к простому, народному. Ей самой "душно здесь", в этой новой среде, в которой она стала так пленительна Онегину. Она ненавидит "волненье света", презирает окружающую ее "постылой жизни мишуру", "весь этот шум, и блеск, и чад". Вот почему Татьяна, продолжая любить Онегина, называет его вдруг загоревшуюся любовь к ней "мелким чувством". Здесь она и права, и не права. Повод к внезапной вспышке этой любви был действительно мелок - "запретный плод вам подавай, а без него вам рай не рай". Но Онегин полюбил Татьяну искренне и беззаветно, уже поэтому он заслуживает некоторого снисхождения. Неожиданная страстная влюбленность в Татьяну произвела в нем переворот, вернула ту "чувствительность" его сердцу, порожденную разочарованием в любви. Она омолодила преждевременно постаревшую душу, наполнила его пустое и праздное существование содержанием и смыслом. Влюбленный Онегин даже чуть было не сделался романтическим Ленским. Последние слова Татьяны, отняли у Онегина этот смысл, погасившие всякую надежду на личное счастье. Именно чтобы подчеркнуть трагедию героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения. Несмотря на взаимную любовь, они не могут быть вместе, быть счастливыми. А виноваты в этом они сами, их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни и в этом заключается их трагедия.
В самом начале данного романа мы видим Онегина в образе типичного "денди",как замечает лирический герой. Он относится к женщинам пренебрижительно, женщина - для него лишь очередной развлечься...Но что же становится с ним,когда он встречает Татьяну? Сначала,конечно,ничего,кроме того,что обычная ни чем не привлекательная Татьяна привлекла внимание столь искушенного,так скажем, зрителя. Первым шагом к возрождению его было то, что он не стал пользоваться беззащитностью девушки, не стал отвечать ей взаимностью,ведь он знал к чему это может привести,а он не хотел ранить её чистое,непорочное сердце. Следующищим и, я думаю, заключительным шагом его "возрождения" было то, что он полюбил по-настоящему Татьяну, увидев её уже не той простой,кроткой Таней, а прекрасной,необыкновенной женщиной Татьяной. Он признал свою любовь, он сказал об этом Татьяне,но получил отказ. И тогда пришло раскаянье за содеяное,он понял какую ошибку допустил,но было уже слишком поздно. Осознание своих ошибок, жалость о том чего не было сделано - это и стало его личным "возрождением".
Объяснение:
Помещик жалуется мужикам на свою "несчастную" жизнь. Разрыдался даже. Он грустит о крепостном праве, которое отменили в 1861.Оболт-Оболдуев происходит из старых дворянских родов. Помещик гордится своим древними корнями.. Он богатый помещик. Но барин Оболт-Оболдуев не приучен к труду. Живет 40 лет в деревне, но совсем
не разбирается в сельском хозяйстве и ничего не умеет делать, кроме как жить
чужим трудом, за счет крнстьян.
До отмены крепостного права Оболт-Оболдуев был заядлым охотником. Теперь он не может себе позволить эту роскошь. Отмена крепостничества "испортила" его жизнь. Оболт-Оболдуев сам признает свою полную никчемность, сам дает единственно возможную оценку своей жизни: