1)Про пригоди на Острові скарбів розповідає про?
а)Джим Гоккінс правильний ответ
б)Біллі Бонс
г)Флінт
д)пірат Роджер
2)На пошуки Острова скарбів герої вирушили на судні, що мало назву?
а)"Пілігрім"
б)"Чорна Мітка"
в)"Підзорна труба"
г)"Еспаньйола" правильная відповідь
3)Чорну мітку отримав?
а)Бен Ган
б)Джон Сілвер
в)Біллі Бонс првільна відповідь
г)сквайр Трелоні
4)Скарби на острові заховав?
а)капітан Флінт правільна відповідь
б)Біллі Бонс
в)Доктор Лівсі
г)Бен Ган
5)У скрині Біллі Бонса пірати шукали?
а)карту Флінта правильна відповідь
б)скарби
в)золоті дублони
6)Пірати не знайшли скарб у позначеному на карті місці, бо
а)Флінт забрав їх раніше
б) їх знайшов і переховав Бен Ган
в)його не було зовсім
7)На кораблі Джим Гоккінс виконував обов'язки
а)капітана
б)матроса
в)юнги
8)Джим Гоккінс отримував невелику платню від Білла за те, що хлопець
а)приносив піратові їжу
б)приносив йому келих рому
в)заховав старого від бувших товаришів
Слово «тамга», бытующее в ногайском языке, восходит к древнетюркскому слову «тамгъа» и обозначает «печать», «отпечаток». Этот термин распространился и среди современных не тюркских соседей ногайцев на Кавказе (кабард. «дамыгъэ», адыг, «тамыгъа», абаз, «дамыгъа», абхаз, «адамыг»). Также «слово «тамга» употребляется и в русской литературе наряду с «тавро», имеющем то же значение» [Лавров, 1978. С. 91]. У многих народов Средней Азии и Казахстана слово «тамга» используется без изменения.
В почти все народы Средней Азии и Казахстана, некоторые народы Кавказа, с которыми ногайцы имеют культурное взаимодействие, имели родовые и племенные знаки, отражающие их сложное происхождение, хозяйственный быт и уклад жизни. Клеймо было родовым, племенным, общинным, иногда личным.
Родоплеменные тамги, предназначенные для определенной общины, были издавна известны почти всем скотоводческим народам, в том числе и предкам ногайцев. В енисейских надписях конца I тыс. они фигурируют как клейма для скота у древних тюрок [Малов, 1952. С. 49, 73-74]. Махмуд Кашгарский в XI в. о тамгах огузских племен писал, что они служат для клеймения скота и лошадей и по ним «каждый род узнает свою скотину и лошадей»
Но в то же время есть отождествление термина «тамга» со «знаменем». Термины «знамя», «знамение» появились в русском приказном делопроизводстве задолго до знакомства с сибирскими тамгами и употреблялись для обозначения любого знака в самом разнообразном применении. Они встречались очень часто. Из близких к ним по смыслу терминов употреблялись: «тамга» (название различных знаков, бытовавших у тюркских народов), «пятно» (русское название знака собственности), «клеймо» (позднейший вариант «пятна»). «Пятно» и «клеймо» во многих источниках заменяли термином «тавро»
У предков ногайцев (древних тюрков) была специальная должность тамгачы (в ногайском произношении «тамгашы»). Орхон- ские надписи указывают на бытование должности «хранителя печати». По-видимому, у древних тюрков, как у западных монголов, в эпоху Чингисхана была только одна «культурная должность» (если можно так сказать) - должность «хранителя печати»
(тамгач), которому придается исключительно эпитет бильге - «мудрый»
Объяснение: