Сегодня на страницах СМИ, научной и публицистической литературы часто можно встретить такие понятия, как «духовность», «духовное воспитание», «духовное состояние общества» и т. п. Что же такое духовность? Что понимается сегодня под этой категорией? Слово «духовность» происходит от слова «дух». Изначально дух, духовность – религиозные понятия, однако современным обществом они трактуются и активно используются и вне религии.
Полагаю, что духовность можно назвать нравственным стержнем человека, его нравственным иммунитетом. Причём необходимо отметить, что «духовность» и «душевность» – это разные слова. Душевный человек – добрый, великодушный, милосердный прийти на тому, кто в ней нуждается. Духовный человек сохранить и проявить эти качества в любых, самых сложных жизненных ситуациях. Быть правдивым среди лжецов, честным среди подхалимов, щедрым среди стяжателей – на это далеко не каждый. Остаться верным высоким идеям и принципам в любых обстоятельствах – это, на наш взгляд, и есть духовность.
Духовность формируется в человеке с раннего детства. Главную роль в этом формировании играет, конечно, семья. На втором месте – школа. Но и после окончания школы формирование духовности не заканчивается. Оно длится на протяжении всей жизни человека. И в этом мире есть безусловный, всем доступный источник духовности. Это – книга. Книга является универсальным источником познания и приобретения лучших человеческих качеств. Кто-то обращается к ней за удовлетворением потребностей своей души, кто-то нуждается в совете или Литература пополнять и расширять духовный мир человека. Она обращается к читателям с нравственно-общественными проблемами, но не дает на них конкретные ответы, а ищет их вместе с читателем. «Хорошая книга – это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро», – писал Ф. Абрамов.
Важнейшую роль литературы в формировании человеческой личности хорошо понимают во всех странах мира. Например, в Бразилии книгу, как один из основных источников духовности, активно используют для перевоспитания заключённых. Эта необычная методика носит название «Искупление путём чтения». Её суть заключается в следующем: определённой группе заключённых, отобранных специальной комиссией, предоставлена возможность уменьшить свой срок, если они будут читать книги. После прочтения каждой книги им нужно написать по её содержанию грамотное сочинение, в результате чего их срок заключения будет сокращён на четыре дня. По мнению властей, таким образом удастся не только уменьшить количество заключённых в переполненных тюрьмах, но и, что самое главное их перевоспитанию, повышению образованности и духовно-нравственного уровня. «Без сомнения, заключенный, который поучаствует в этой программе, выйдет из тюрьмы лучшим человеком», – заверил адвокат Андре Кеди, основатель проекта по пожертвованию книг тюрьмам.
К сожалению, в наше время люди стали меньше читать. Книги не всегда выдерживают конкуренцию с компьютером, Интернетом, телевидением. Школьники, по большей части, предпочитают читать не сами произведения, а их краткое изложение, что, конечно же, не приносит никакой пользы и неизменно приводит к падению уровня нравственности и духовности нашего общества. Возрождение интереса и уважения к книгам – одна из важнейших задач современности. К решению этой задачи должны подключиться родители, педагоги и все неравнодушные граждане нашего общества.
Врассказе и.с. тургенева «муму» описывается , произошедшая с дворником герасимом, собачкой муму, крепостной татьяной и их барыней в москве в стародавние времена. меня поразила, и я не могла сдержать своих слез. это яркий и одновременно грустный рассказ. в его основе лежат реальные события, которые происходили в местечке спасском, однако тургенев, как писатель, изменил концовку рассказа, чтобы подчеркнуть силу характера герасима, его обиду на несправедливость барыни и любовь к муму. главным героем рассказа является герасим – глухонемой слуга одной вредной и самовлюбленной барыни. он изображен как могучий человек огромного роста, с огромными руками и с недюжинной силой. прислуживая во дворе своей барыни, он знакомится с прачкой татьяной и влюбляется в нее. но та должна выйти замуж за другого. и, чтобы отвязаться от герасима, она притворяется пьяной. так как герасим ненавидит пьющих, он решает отказаться от любви к татьяне. в этом поступке, мне кажется, хорошо видна его сила воли и то, что герасим не может поступиться своими принципами даже ради любимой девушки. однако, потом появляется собачка муму. она привязывается к герасиму, который спас ее из речки. и герасим тоже привязывается к ней. муму ласковая собачка, умная и добрая. но вдруг барыня приказывает убить муму, потому что та ее чуть не укусила. и герасим вынужден избавиться от нее. он решает сделать это сам, не доверяя другим прислугам. как же тяжело ему должно было быть решиться на такой поступок! он берет муму с собой, отправляется на лодке на середину реки, привязывает муму к кирпичам, «отворачивается, жмурится и разжимает руки…» для герасима «самый шумный день был безмолвен и беззвучен»…
Воспитывался Евгений Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который «учил его всему шутя», «не докучал моралью строгой». Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, «легко мазурку танцевал» и «кланялся непринужденно», в разговоре мог «коснуться до всего слегка», «бранил Гомера. Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом». Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской. В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно. Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет «без цели, без трудов». Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться «славы, денег и чинов» — все это выделяет его из помещичьей среды. Поэтому соседи-крепостники признают его «опаснейшим чудаком». Их страшит, что «задумал наш Евгений порядок новый учинить»: барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения с соседями. И работа никакая у него не идет. Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения себе и своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не им противостоять. Он хочет действовать, но не знает как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, так как «дико светская вражда боится ложного стыда», сплетен Зарецких. И наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не смог откликнуться на живое, искреннее чувство Татьяны. По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они «никогда не становятся на сторону правительства», но и не могут «стать на сторону народа». В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты «лишнего человека». Образ Онегина это сложное и противоречивое сочетание многих положительных качеств и многих недостатков. Вот мимо всего этого Онегин и проходит. Он испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Именно чтобы подчеркнуть трагедию героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения.
Сегодня на страницах СМИ, научной и публицистической литературы часто можно встретить такие понятия, как «духовность», «духовное воспитание», «духовное состояние общества» и т. п. Что же такое духовность? Что понимается сегодня под этой категорией? Слово «духовность» происходит от слова «дух». Изначально дух, духовность – религиозные понятия, однако современным обществом они трактуются и активно используются и вне религии.
Полагаю, что духовность можно назвать нравственным стержнем человека, его нравственным иммунитетом. Причём необходимо отметить, что «духовность» и «душевность» – это разные слова. Душевный человек – добрый, великодушный, милосердный прийти на тому, кто в ней нуждается. Духовный человек сохранить и проявить эти качества в любых, самых сложных жизненных ситуациях. Быть правдивым среди лжецов, честным среди подхалимов, щедрым среди стяжателей – на это далеко не каждый. Остаться верным высоким идеям и принципам в любых обстоятельствах – это, на наш взгляд, и есть духовность.
Духовность формируется в человеке с раннего детства. Главную роль в этом формировании играет, конечно, семья. На втором месте – школа. Но и после окончания школы формирование духовности не заканчивается. Оно длится на протяжении всей жизни человека. И в этом мире есть безусловный, всем доступный источник духовности. Это – книга. Книга является универсальным источником познания и приобретения лучших человеческих качеств. Кто-то обращается к ней за удовлетворением потребностей своей души, кто-то нуждается в совете или Литература пополнять и расширять духовный мир человека. Она обращается к читателям с нравственно-общественными проблемами, но не дает на них конкретные ответы, а ищет их вместе с читателем. «Хорошая книга – это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро», – писал Ф. Абрамов.
Важнейшую роль литературы в формировании человеческой личности хорошо понимают во всех странах мира. Например, в Бразилии книгу, как один из основных источников духовности, активно используют для перевоспитания заключённых. Эта необычная методика носит название «Искупление путём чтения». Её суть заключается в следующем: определённой группе заключённых, отобранных специальной комиссией, предоставлена возможность уменьшить свой срок, если они будут читать книги. После прочтения каждой книги им нужно написать по её содержанию грамотное сочинение, в результате чего их срок заключения будет сокращён на четыре дня. По мнению властей, таким образом удастся не только уменьшить количество заключённых в переполненных тюрьмах, но и, что самое главное их перевоспитанию, повышению образованности и духовно-нравственного уровня. «Без сомнения, заключенный, который поучаствует в этой программе, выйдет из тюрьмы лучшим человеком», – заверил адвокат Андре Кеди, основатель проекта по пожертвованию книг тюрьмам.
К сожалению, в наше время люди стали меньше читать. Книги не всегда выдерживают конкуренцию с компьютером, Интернетом, телевидением. Школьники, по большей части, предпочитают читать не сами произведения, а их краткое изложение, что, конечно же, не приносит никакой пользы и неизменно приводит к падению уровня нравственности и духовности нашего общества. Возрождение интереса и уважения к книгам – одна из важнейших задач современности. К решению этой задачи должны подключиться родители, педагоги и все неравнодушные граждане нашего общества.
Объяснение: