Юшка – главный герой одноименного рассказа Платонова. Этого человека, имени которого никто не знал, а все звали Юшкой, можно назвать юродивым, блаженным. Он был не таким, как все. Маленький, слабосильный, почти слепой, Юшка вызывал брезгливость и жалость, смешанную с пренебрежением. Никто не воспринимал этого сорокалетнего человека всерьез: ни дети, ни взрослые. Больше того, взрослые жители города, где обитал Юшка, пугали судьбой этого человека своих детей: «Вот ты будешь такой же, как Юшка! - Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить…» Люди считали этого беззлобного человека совершенно ненужным, бессмысленно живущим на свете: «Лучше бы ты умер, Юшка, - говорила хозяйская дочь. - Зачем ты живешь?» И когда Юшка говорил, что если он родился, значит, в нем есть потребность, то все только смеялись. Своей непохожестью, беззлобностью, тихой любовью к миру этот человек вызывал в людях только раздражение и злобу. Каждый норовил ударить Юшку, сделать ему больно или неприятно. Но, что важно, после таких «разговоров» с героем людям становилось легче. Кажется, будто они очищали свою душу, «сбрасывая» зло на Юшку. Такое отношение к герою продолжалось на протяжении двадцати пяти лет. Но в один день какой-то злой человек в очередной раз выплеснул на «юродивого» свою злобу и ненависть – он ударил кузнеца и оставил его лежать на дороге. Юшку нашел шедший мимо столяр – мертвого, истекшего кровью, которая пошла у него горлом. Он, один из немногих героя: «Помер, - вздохнул столяр. - Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!..» Кузнец и его дочь, у которых герой проработал всю жизнь, похоронили Юшку. Прощаться с «юродивым» пришел весь город: «К телу умершего пришли проститься с ним все люди, старые и малые, весь народ, который знал Юшку и потешался над ним и мучил его при жизни». Почему жители города пришли к умершему герою? В последний раз поглазеть, поиздеваться, убедиться, что они лучше и счастливее Юшки? Возможно, что и так. Но еще, я думаю, эти люди чувствовали, что лишаются чего-то светлого и доброго, того, что необходимо каждому. Со смертью Юшки жители города лишились любви и добра, олицетворением которого был этот нелепый убогий человек. А вскоре выяснилось, что жизнь Юшки была наполнена большим смыслом. Долгое время он заботился о девочке-сироте, которую отдал в одну московскую семью. Именно к ней герой ходил каждое лето, именно для нее он копил деньги, не тратя ни копейки из своего жалованья. Эта «дочь» Юшки была для него самым дорогим и любимым существом, как, впрочем, и он для нее. Больше того, герой сумел передать девочке любовь к людям излучать тепло и добро. Взрослой она стала врачом, бескорыстно лечащим людей от чахотки. Обо всем этом жители города узнали, когда девушка пришла навестить своего «названого отца». И тогда, думаю, все поняли, что в жизни Юшки был большой смысл, что его существование было ненапрасным, что этот человек достоин большого уважения. Возможно, в тот миг неблагодарные люди задумались о своем отношении к герою, о своей жизни и ее смысле.
Однажды мы гуляли и прямо на нас побежал мальчик сильно похожий на нас это и был электроник но с начало мы об этом не знали. Потом он рассказал нам свою историю. И мы подружились. Он рассказал что сбежал от учёного и просил нас ему стать настоящим. Мы решили Первым делом мы решили научить его есть еду. Потом играть в игры. Потом мы учили его грамоте. Вот он стал почти как настоящий. Вот мы гуляем с электроником и все удивляются, смотря на нас. Ведь он так сильно похож на нас. Но вдруг подъезжает чёрная машина, выходит странный дяденька и забирает электроника. Через некоторое время мы находим место где удерживают электроника. Мы незаметно проходим в это здание находим электроника и бежим! Вот мы сбежали. Через месяц электроник стал настоящим. И он был счастлив
В рассказе " История болезни " (1936) описаны быт и нравы некоей особенной больницы, в которой посетителей встречает на стене жизнерадостный плакат: "Выдача трупов от 3-х до 4-х", а фельдшер вразумляет больного, которому не нравится это объявление, словами: "Если, говорит, вы поправитесь, что вряд ли, тогда и критикуйте". Как и в большинстве других его рассказов, в этом рассказе весьма непривлекательная действительность с большим юмором показывается через восприятие "простого" обывателя. Этот "маленький" человек попал как бы в механизм большой бюрократической машины - в больницу. С ним никто не считается, не задумывается о его чувствах, эмоциях, и, в общем-то, никого даже не волнует чем всё закончится: выздоровеет он или нет. И когда он, этот маленький человек, пытается как-то заявить о себе, то наталкивается на полное равнодушие и даже хамство этих бюрократических "винтиков". В этом рассказе, впрочем, как и во многих других, не даётся веского повода для возбуждения скандала, потому что читателю даётся понять, что главному герою просто не повезло, он просто попал не в ту больницу: "Мне попалась какая-то особенная больница, где мне не всё понравилось". Тем не менее, думается, здесь скрыт намёк на то, что это не просто частный случай, а повседневная действительность того времени.
Юшка – главный герой одноименного рассказа Платонова. Этого человека, имени которого никто не знал, а все звали Юшкой, можно назвать юродивым, блаженным. Он был не таким, как все. Маленький, слабосильный, почти слепой, Юшка вызывал брезгливость и жалость, смешанную с пренебрежением. Никто не воспринимал этого сорокалетнего человека всерьез: ни дети, ни взрослые.
Больше того, взрослые жители города, где обитал Юшка, пугали судьбой этого человека своих детей: «Вот ты будешь такой же, как Юшка! - Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить…»
Люди считали этого беззлобного человека совершенно ненужным, бессмысленно живущим на свете: «Лучше бы ты умер, Юшка, - говорила хозяйская дочь. - Зачем ты живешь?» И когда Юшка говорил, что если он родился, значит, в нем есть потребность, то все только смеялись.
Своей непохожестью, беззлобностью, тихой любовью к миру этот человек вызывал в людях только раздражение и злобу. Каждый норовил ударить Юшку, сделать ему больно или неприятно. Но, что важно, после таких «разговоров» с героем людям становилось легче. Кажется, будто они очищали свою душу, «сбрасывая» зло на Юшку.
Такое отношение к герою продолжалось на протяжении двадцати пяти лет. Но в один день какой-то злой человек в очередной раз выплеснул на «юродивого» свою злобу и ненависть – он ударил кузнеца и оставил его лежать на дороге. Юшку нашел шедший мимо столяр – мертвого, истекшего кровью, которая пошла у него горлом. Он, один из немногих героя: «Помер, - вздохнул столяр. - Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!..»
Кузнец и его дочь, у которых герой проработал всю жизнь, похоронили Юшку. Прощаться с «юродивым» пришел весь город: «К телу умершего пришли проститься с ним все люди, старые и малые, весь народ, который знал Юшку и потешался над ним и мучил его при жизни».
Почему жители города пришли к умершему герою? В последний раз поглазеть, поиздеваться, убедиться, что они лучше и счастливее Юшки? Возможно, что и так. Но еще, я думаю, эти люди чувствовали, что лишаются чего-то светлого и доброго, того, что необходимо каждому. Со смертью Юшки жители города лишились любви и добра, олицетворением которого был этот нелепый убогий человек.
А вскоре выяснилось, что жизнь Юшки была наполнена большим смыслом. Долгое время он заботился о девочке-сироте, которую отдал в одну московскую семью. Именно к ней герой ходил каждое лето, именно для нее он копил деньги, не тратя ни копейки из своего жалованья. Эта «дочь» Юшки была для него самым дорогим и любимым существом, как, впрочем, и он для нее. Больше того, герой сумел передать девочке любовь к людям излучать тепло и добро. Взрослой она стала врачом, бескорыстно лечащим людей от чахотки.
Обо всем этом жители города узнали, когда девушка пришла навестить своего «названого отца». И тогда, думаю, все поняли, что в жизни Юшки был большой смысл, что его существование было ненапрасным, что этот человек достоин большого уважения. Возможно, в тот миг неблагодарные люди задумались о своем отношении к герою, о своей жизни и ее смысле.