Окончил Московское Педагогическое училище № 1 имени К. Д. Ушинского и Московский Открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова по специальности «учитель русского языка и литературы».
В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию «Диалектика духовного и материальных начал в прозе Андрея Платонова(категории живого — неживого в жанрах антиутопии и научной фантастики)»[1].
В 2009 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве (мастерская Л. Голубкиной и О. Дормана, специальность: «драматургия игрового и неигрового кино») и защитил дипломный сценарий — «Обнаженная осенью».
С 1992 года преподает русский язык, литературу, мировую художественную культуру. С 2009 года работает учителем литературы в средней школе № 179, ведёт открытый семинар для школьников и студентов «Современная драматургия и основы сценарного мастерства». В 2010—2011 годах читал авторские курсы лекций «Психология кино» и «Архетипы в мировом кино» в РГГУ.
Стихи пишет с 1998 года, после посещения Непала и горных районов Гималаев. Неоднократно выступал на фестивалях искусств «Каштановый дом» (Киев) и «Сергей Осколков и его друзья» (Санкт-Петербург). Творческие вечера С. Бреля проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Владимире. С 2012 года состоит в Союзе писателей XXI века.
Как журналист вел авторские краеведческие прогулки по Москве и Переделкину с сайтом «Москва, которой нет» и «CozyMoscow», выступал в акциях градозащитных обществ «Архнадзор», «Коалиция в защиту Москвы» и компании ВООПИК за сохранение усадьбы «Архангельское», обращал внимание общественности на проблему ансамблей Хитровской площади и квартала Кадаши (Москва).
Оле Лукойе — сказочник-волшебник, который приходит к ребятишкам по вечерам, чтобы рассказывать им сны-сказки. У него есть два зонта. Один — разноцветный с картинками. Его он показывает хорошим детям. Второй — простой и гладкий. Его он показывает тем, кто плохо себя ведет.
Семь дней подряд он приходит к Яльмару — маленькому мальчику, показывает ему разные чудеса и отправляет его в путешествия.
В понедельник он разбирается с содержимым ящика его стола. Там находятся различные письменные принадлежности, которые страдают из-за тех ошибок, которые сделал мальчик. Волшебник все исправляет, но к утру все возвращается на свои места.
Во вторник Яльмар отправляется в путешествие внутрь картины. Он плывет в лодке по реке и видит разные чудеса на своем пути. Это принцессы-знакомые девочки и принцы, которые угощают его сладостями и осыпают оловянными солдатиками. В конце путешествия он встречается со своей старой няней, которая очень любит его и посвящает ему песню.
В среду мальчик путешествует на корабле, на который приземляется уставший аист, отбившись от стаи. Его сажают в клетку с домашними птицами, он рассказывает им о тех местах, в которых он побывал. А они насмехаются над ним. Яльмар отпускает отдохнувшую птицу на свободу.
В четверг мальчик присутствует на свадьбе у мышей. Для того чтобы он смог попасть туда, Оле-Лукойе уменьшает его и предлагает переодеться в костюм оловянного солдатика. Мышка везет его в свадебный зал в напёрстке по коридору, обмазанному салом. Зал тоже оказывается весь в сале.
В пятницу волшебник рассказывает мальчику про не очень хороших пожилых людей, которые пытаются заполучить его к себе, чтобы услышать его сказки. Они предлагают ему деньги, но Оле они не нужны. А потом Яльмар отправляется на двойное торжество по поводу свадьбы и дня рождения куклы его сестры.
В субботу Оле отказывается рассказывать сказки, потому что ему некогда. Он должен подготовиться к празднику-воскресенью. Для этого ему необходимо снять с неба и пересчитать все звезды. Портрет прадедушки на стене возмущается ненаучностью рассказа волшебника и тот обижается и уходит.
Воскресенье — самый удивительный день. Волшебник показывает мальчику своего брата, которого тоже зовут Оле-Лукойе. Но люди его называют по-другому — Смерть. Он рассказывает о том, что его брат не такой уж и страшный, как его рисуют на картинках, и он тоже рассказывает сказки, но всего две. Одну чудную для тех, кто хорошо себя вел, и одну страшную для тех, кто вел себя плохо.