Андрей Болконский – один из любимых героев Льва Николаевича. На примере этого образа автор «Войны и мира» показывает, как один случай может перевернуть сознание человека, повлиять на восприятие им жизни. Князь Андрей из уважаемой в высших кругах семьи. Он с детства имел возможность наблюдать за интригами, обманом на светских приемах и вечерах. Жизнь в таком обществе надоела мужчине, как только появилась возможность отправиться на службу, он ею воспользовался. Свое решение князь объясняет очень Я иду на войну, потому что та жизнь, которую я здесь веду, не по мне».
Еще до войны князь Андрей был наслышан о Наполеоне, его величии и славе. Наполеон стал для молодого человека кумиром. Отправляясь на службу, Болконский мечтает стать таким же великим, как французский полководец.
Идя на битву под Аустерлицем, Андрей Болконский предвкушает шанс для подвига. Проявления своей храбрости и героизма. Действительно, судьба предоставляет ему такую возможность. Русская армия терпит серьезное поражение. Солдаты начинают убегать с поля боя. В этот момент Кутузов обращается к Болконскому: «…что же это?». Князь в ответ берет знамя и направляется в сторону врага, за ним возвращается и войско. Во время бега со знаменем Андрей чувствует неимоверный душевный подъем. Даже свист пуль, направленных против него, приносит наслаждение.
Эйфория от содеянного подвига длится недолго. Болконского ранит пуля, и он падает на землю. В этот момент лицо князя обращено к «высокому небу». Небо заставляет молодого мужчину задуматься о смысле жизни. Он осознает, что все подвиги, войны и, наконец, сами люди – мелочи, ничтожество. Есть вещи непостижимые, нерушимые и только они скрывают истинный смысл. В один момент меняется и отношение Андрея к Наполеону. Из кумира он превращается жалкого, мелкого человечишка, которого, как и всех, подстерегает смерть. Болконский, наконец, понимает, что Наполеон не столько добывает славу, сколько сеет смерть. А ведь никто не имеет права отбирать жизнь у других.
Князь Андрей сумел выжить после тяжелого ранения, но стал совершенно другим человеком. Через страдания он очистил свою душу. Если бы не трагедия под Аустерлицем, неизвестно, какой характер сформировался бы у этого героя. Можно предположить, что он получил бы орден, возгордился бы. Наполеон так и оставался бы для Андрея образцом героя, и он бы пытался идти по его стопам, быть на него похожим. А это значит, что он с легкостью бы приносил другим боль и страдания.
Таким образом, битва под Аустерлицем, описанная в романе «Война и мир» – переломный момент не только в войне 1805-1807 гг., но и в жизни главного героя. Андрей Болконский слепо следовал своим поверхностным впечатлениям от личности Наполеона. Он совершенно не задумывался о том, какая душа и какие поступки скрываются за напыщенным обликом. Ранение под Аустерлицем открыло внутреннему взору героя, то, что мы не замечаем в суете земной жизни. Это и разрушить ложное представление о кумире.
Объяснение:
С первых произведений Иван Сергеевич Тургенев прославился как писатель, одаренный необычайной чуткостью, внимательностью к природе, ее тончайшим изменениям, писатель, умеющий создать непревзойденные лирические картины природы, нарисовать словом яркое, осязаемое, трехмерное изображение, которое создаст необходимое настроение, предварит важные события в сюжете. Такие пейзажные зарисовки встретились читателю в «Записках охотника».
Повесть «Ася» создавалась в 1857-1858 годах в Германии и Франции. В произведение о любви природа входит полноправной участницей коллизии, влияющей на эмоциональное состояние, поведение героев.
Действие происходит в небольшом городке в Германии на берегах Рейна. Прекрасные картины реки и развалин старинного замка служат фоном для встреч и бесед героев, а изображаемые писателем пейзажи передают настроение персонажей. Как правило, мы видим природу Рейна глазами повествователя, и по тому, как он фиксирует ее нюансы, какие слова выбирает для описаний, можно с уверенностью сказать, что господин Н. романтик.
Он замечает и красноватый оттенок, который бросает заходящее солнце на листья виноградника, и плывущие в спокойных водах Рейна отражения огней городка, и величественный и грозный силуэт старой крепости на фоне безоблачного неба.
Интересно, что Гагин, хотя и увлекается живописью, не наделен автором такой зоркостью и внимательностью.
Исследователи обращают внимание на то, что картины природы в повести, связанные с главной героиней, воспринимаемые ею, сияют ярким светом. Так искрящаяся под лунным лучом гладь реки, солнечный свет, заливающий развалины замка, капли росы на листьях - всё это по-своему характеризует и саму Асю, ее искренность и бескомпромиссность, чистоту и порывистость.
Природа врачует души героев: отягощенный неразберихой в отношениях Гагина и Аси, в своих чувствах, повествователь идет в горы, бродит по долинам и деревушкам, любуется горными хребтами и игрой облаков, набирается впечатлений. И действительно, душевная смута отступает, уступая место радости, приятной усталости от ходьбы.
Источник: Природа в повести Ася Тургенева (описание и роль пейзажа)