отрицательные черты евгения базарова в романе "отцы и дети". отрицательной чертой базарова является то, что он отрицает все то, чего не может понять. он не любит и не понимает искусство и поэзию, так как не видит в них никакого смысла. поэзия, по его мнению, ерунда, читать пушкина - потерянное время, заниматься музыкой - смешно, наслаждаться природой - нелепо. любовь для евгения - это всего лишь потребность, а сильным чувствам в человеке вообще нет места. базаров признает только естественный опыт жизни. также евгений не ценит красоту природы. он говорит: “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. он и пользуется ей как мастерской. по утрам базаров много ходит по лесам, болотам, но не видит в этом никакой прелести. он просто проводит наблюдение и ищет материал для своих опытов. но ведь жизнь человека слишком коротка, чтобы всю ее потратить на работу в этой “мастерской” и не замечая вокруг себя ничего прекрасного. личность базарова замыкается в самом себе, потому что вне ее и вокруг нее почти вовсе нет родственных элементов. он не способен поддерживать отношений с женщиной; его искренняя и цельная натура не поддается компромиссам и не делает уступок; он не покупает расположение женщины известными обязательствами. но умные женщины у нас обыкновенно бывают осторожны и расчетливы.. словом, для базарова нет женщин, способных вызвать в нем серьезное чувство и со своей стороны горячо на него ответить. “мужчина должен быть свиреп”, — отвечает в разговоре базаров. и он весь в этом. тургенев неоднократно подчеркивает в нем неудержимую, грубую, резкую натуру. даже любовь, страсть в нем бьется “сильная и тяжелая”, похожая на злобу, а может быть, родственная злобе. недаром даже одинцовой он внушает вместе с уважением страх. родился ли евгений базаров с такой сильной натурой, склонной повелевать людьми, держать их в нравственном подчинении, принимать их услуги, словно делая им одолжение, или же сказалось то, что он “самоломанный”, всего достигал сам? но, как бы то ни было, это сын военного лекаря — личность сильная и незаурядная по всем статьям. базаров признает только то, что можно ощупать руками, увидеть глазами, положить на язык, словом, только то, что можно освидетельствовать одним из пяти чувств. все остальные человеческие чувства он сводит к деятельности нервной системы; вследствие этого наслаждение красотами природы, музыкой, живописью, поэзией, любовью женщины вовсе не кажутся ему выше и чище наслаждения сытным обедом или бутылкою хорошего
базаров - представитель молодого поколения. у него есть плюсы и минусы. он нигилист и отрицает любовь, но в конце концов сам влюбился. это было, можно сказать, его главной слабостью. он никогда не давал никому собой манипулировать, всегда поступал так, как считал нужным. базаров любил спорить, что придавало особую энергию и было его сильно стороной. но, если хорошо подумать, эта сила могла стать и слабостью. сильно заспорившись, человек начинает сердиться и гневаться.
.Рассказ Л.Толстого "Севастополь в декабре"
.Автор приезжает в осажденный город и знакомится с его обитателями и защитниками .Условно рассказ можно разделить на 10-11 эпизодов ,и каждый из них по - своему рассказывает о героизме этих людей .Героизм этот,будничный ,не показной ,естественный .Больше всего Толстого поражает спокойствие людей и на улицах военного города ,и на поле боевых действий ,и в госпиталях.Обратимся к нескольким эпизодам ,в которых можем увидеть картины героического поведения защитников города .
Эпизод №1 ЗНАКОМСТВО С СЕВАСТОПОЛЕМ И ЕГО ЖИТЕЛЯМИ.
Автора поражает,что это только кажется ,что все перепуганы и не знают ,что делать Но пристально вглядевшись ,понимаешь,что все "исполняют свое дело",спокойно ,самоуверенно и равнодушно,будто это не осажденный Севастополь ,а Тула или Саратов .
Детали:фурштатский солдат,который спокойно мурлычет себе под нос; офицер ,который проходит мимо в безукоризненно белых перчатках, спокойные лица курящего матроса и солдат с носилками .Нет следов суетливости ,растерянности ,готовности к смерти .Автор видит будничных людей ,занятых будничным делом.
ЭПИЗОД №2 ГЕРОЙСТВО РАНЕНЫХ .
Чтобы понять справедливость понятия геройства автор предлагает вместе с ним войти в Дом Севастопольского собрания ,превращенный в госпиталь .
Запах и вид 40 -50 ампутационных и тяжелых раненых : на койке ,на полу .Этим несчастным страдальцам нужно участие ,-говорит Толстой .И он общается с ними.
Детали : беседа с раненым исхудалым солдатом.У него нет ноги Он рассказывает ,как был ранен на 5 бастионе ."— На пятом баксионе, ваше благородие, как первая бандировка была: навел пушку, стал отходить, этаким манером, к другой амбразуре, как он ударит меня по ноге, ровно как в яму оступился. Глядь, а ноги нет.— Неужели больно не было в эту первую минуту?— Ничего; только как горячим чем меня пхнули в ногу.— . Оно первое дело, ваше благородие, не думать много: как не думаешь, оно тебе и ничего. "Этот рассказ показывает стойкость солдата ,его нежелание жаловаться и его философскую жизненную мудрость .Автору становится стыдно ,у него нет слов от стыда .Мы видим и других больных.Раненые испытывают жестокие страдания.( деталь - голубые оловянные глаза одного солдатика).
ЭПИЗОД № 3 ОПЕРАЦИОННАЯ .
Герои ,по мнению автора ,и врачи ,которые делают страшную работу : ампутируют руки и ноги раненых(детали : доктора с окровавленными по локоть руками ,с угрюмыми физиономиями ).Они заняты "отвратительным ,но благодетельным делом"Там автор увидел войну не в правильном и блестящем строе с музыкой и барабанным боем ,а войну в настоящем ее выражении : в крови ,страданиях ,смерти ..
ЭПИЗОД 4.КРАСОТА МИРА .
Деталь;
на фоне смерти и страданий герой видит чистое небо ,яркое солнце ,красивый город,открытую церковь ,военный люд .Все это приводит его дух в нормальное состояние и "заставляет скорее идти на бастионы"
ЭПИЗОД № 5 4-ЫЙ БАСТИОН .
По дороге на 4-ый бастион автор видит уже другую картину .За баррикадами почти нет жизни ,нет жителей ,кругом руины и ямы от снарядов .Очень сильная грязь ,в которой утопают ноги и повозки .Но опять герой не слышит жалоб и стенаний .Все одушевлены и готовы сражаться .Кругом раздается свист ядер и пуль .И здесь звуки понимаешь по - другому.Деталь :автор заглушал в себе голос трусости ,страха .
4 бастион - это страшное место.Автор беседует с его защитниками .Вот рассказ очевидца о бомбардировании 5 числа ".Офицер этот расскажет вам, — про бомбардированье пятого числа, расскажет, как на его батарее только одно орудие могло действовать, и из всей прислуги осталось восемь человек, и как все-таки на другое утро, шестого, он палил из всех орудий; расскажет вам, как пятого попала бомба в матросскую землянку и положила одиннадцать человек;.."Офицер говорит спокойно ,буднично без надрыва истерики .Это его работа .Толстой восхищается стойкостью героев Четвертого бастиона .А меня поразил эпизод бойца с развороченной снарядом грудью .Он в сознании и просит прощения у сослуживцев .Они спокойны ,привыкли к гибели товарищей .Этот боец тоже ,как мы понимаем ,не жилец .
ЭПИЗОД № 6
ГИМН ГЕРОИЗМУ СОЛДАТ - ЗАЩИТНИКОВ .
Приведу цитату .". Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, — это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа, — и эту невозможность видели в глазах, речах, приемах, в том, что называется духом защитников Севастополя. , Вы убеждены, они еще могут сделать во сто раз больше... они всё могут сделать. .. Из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут принять люди эти ужасные условия: должна быть другая, высокая побудительная причина. И эта причина есть чувство, лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине. — ... Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский."
2 Ключевые слова :спокойствие ,выдержка,героизм ,своя нелегкая работа ,повседневность ,любовь к родине ,невозмутимость ,не