Его жизнь делится на два периода: жизнь в монастыре и три дня жизни после побега. Лермонтов наиболее красочно описывает жизнь Мцыри на воле, но пренебрегает красочным описанием жизни Мцыри в монастыре. Потому что жизнь Мцыри в монастыре - это то же самое, что жизнь в клетке, там Мцыри не мог быть свободен и волен в своих чувствах (огромную роль на состояние Мцыри сыграла его национальность, будучи человеком, кровь которого бурная и горячая, он не мог послушно сидеть в Монастыре и смиренно угнетать себя отсутствием свободы. Именно это Лермонтов и хотел показать. Мцыри по настоящему жил только за стенами монастыря.
1-А поворотись-ка сын!Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?И эдак все ходят в академии?Стойте, стойте! Дайте мне разглядеть их,-какие же длинные на вас свитки! Экие свитки! Таких свиток еще и на свете не было. А побеги который-нибудь из вас ! Я посмотрю, не шлепнется ли на землю, запутавшись в полы.-Не смейся,не смейся,батьку! 2 Астап не любил учится несколько раз закапывал учебники и один рас бегал но после его побега его высекли а отец сказал что не пустит его на сечу после этого он стал хорошо учится. Андрий же хорошо учился илюбил устраивать разные затеи где в огород залезть обычно он был затейником 3 Астап мечтал только о сечи и не о чем другом,Андрий когда учился в академии он задумывался о любви однажды он встретил польскую девушку и влюбился. Ночью он влез к ней в дом ну так как она была дворянинкой а нон казаком он перестал к ней ходить. 4 Астап был осторожен продумывал каждый шаг не то что его брат Андрий он упивался звуками боя его затянивали звуки выстрелов грохаты пушек звон саблей ударявшихся друг о дуга он незнал что такое обдумывать или рассчитывать или измерять свои и чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве. 5 Казаки в обычное дело они работали в кузня на полях но как созывает кто то на войну те бросают и в иечение трёх дней приходят, но если нечего не происходит некто ни кого не завет на войну все они работают.
Его жизнь делится на два периода: жизнь в монастыре и три дня жизни после побега. Лермонтов наиболее красочно описывает жизнь Мцыри на воле, но пренебрегает красочным описанием жизни Мцыри в монастыре. Потому что жизнь Мцыри в монастыре - это то же самое, что жизнь в клетке, там Мцыри не мог быть свободен и волен в своих чувствах (огромную роль на состояние Мцыри сыграла его национальность, будучи человеком, кровь которого бурная и горячая, он не мог послушно сидеть в Монастыре и смиренно угнетать себя отсутствием свободы. Именно это Лермонтов и хотел показать. Мцыри по настоящему жил только за стенами монастыря.