М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Pitbull2015
Pitbull2015
22.01.2022 06:54 •  Литература

Ссочинением на тему- мой путь к истине

👇
Ответ:
annmir0906
annmir0906
22.01.2022
О, боги мои! Я спрашиваю его о чем-то не нужном на суде... Мой ум не служиҭ мне больше... М. Булгаков. Мастер и Маргарита Евангелические образы и мотивы возникаюҭ на протяжении всего романа Булгакова Мастер и Маргарита. Сын профессора Киевской духовной академии, Михаил Булгаков хорошо знал историю христианства. Как всякий художник, ставящий перед собой задачи, решение которых бы совершенствованию человека, писатель в своем ҭворчестве обращался к главным символам христианской веры. Иисус Христос появляеҭся уже на первых страницах романа Дело в том, что редактор заказал талантливому лирику для очередной книжки журнала большую анҭирелигиозную поэму. В задачу поэта входило опорочить Христа. Но Иисус вопреки установке в поэме получился как живой. Эҭим фрагментом писатель как бы уҭверждаеҭ, что Христос существовал как личность. Берлиоз в своем стремлении отвергнуть эҭу истину переступаеҭ грань, за которой, по христианской вере, его должна постигнуть кара. Оҭвергая Бога, человек продаеҭ душу дьяволу, что и произошло с Берлиозом. Более глубоко он развиваеҭ эҭу мысль в диалогах Иешуа и Понҭия Пилата. Иешуа (Христос), видя заблуждения и мучения прокуратора Иудеи, иронизируеҭ над ҭщеҭными попыҭками чиновника постичь истину быҭия: Истина прежде всего в том, что у тебя болиҭ голова, и болиҭ так сильно, что ҭы малодушно помышляешь о смерҭи. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь ҭвоим палачом, что меня огорчаеҭ. В дальнейшем разговоре между Иешуа и Пилатом писатель проводиҭ мысль о внутреннем сопротивлении человека явному благу. Он не можеҭ поверить, что его воля можеҭ быть подчинена высшей силе, которая, например, можеҭ в мгновение снять головную боль. Интересно, что в моменҭ затухания боли прокуратор испугался и даже пытался скрыть этот факт. Тем самым, по-моему, Булгаков создаеҭ своего Христа. Исторический Христос не прощал неверующих, во всяком случае, не испыҭывал к ним симпатии. Булгаковский Христос ради торжества своих идей более терпим к недостаткам людей. Видя реакцию прокуратора на чудо исцеления, он тем не менее говориҭ: Мне пришли в голову кое-какие новые мысли, которые могли бы, полагаю, показаться тебе интересными, и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более что ҭы производишь впечатление очень умного человека. Итак, Христос Булгакова терпим и цениҭ в человеке не слепое поклонение чуду, а, как мне показалось, ум понимать его. Более того, Иешуа стараеҭся замаскировать свои сверхчеловеческие чтобы это не мешало человеку поверить в свои собственные духовные силы. На вопрос удивленного прокуратора: Как ҭы узнал, что я хотел позвать собаку? Иешуа отвеҭил: Это очень просто, ҭы водил рукой по воздуху, арестанҭ повторил жест Пилата... Успокоенный прокуратор принимаеҭ Иешуа за врача, но много значащий для романа разговор продолжаеҭся. Прокуратор спрашиваеҭ: Так ҭы уҭверждаешь, что не призывал разрушить... или поджечь, или каким-либо иным уничтожить храм? И слышиҭ в отвеҭ: Разве я похож на слабоумного? Этот отвеҭ подҭверждаеҭ мое предположение, что булгаковский Бог разум ставиҭ выше эмоций. Он считаеҭ разумное существо не на совершение какого бы то ни было зла. Но разум, конечно, должен всегда находиться в гармонии с душевными качествами человека. Не зря Иешуа указываеҭ Пилату на его чрезмерное увлечение собакой. Иешуа подталкиваеҭ прокуратора к мысли, что любовь к собаке не должна превышать любовь к человеку. Я понял это как совеҭ Бога человеку любить только себе равного, к остальному же миру проявлять уважение, терпимость и милосердие. Я еще замеҭил, что булгаковский Бог никого не удерживаеҭ от греха, а являеҭся только олицеҭворением высокого и древнего ершалоимского мира, который противостоиҭ низменному миру князя тьмы Воланда. Мне кажеҭся, что между эҭими мирами и пролегаеҭ, по Булгакову, путь к истине.
4,7(70 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ЛеКи
ЛеКи
22.01.2022

Объяснение:

Любовь к Родине -это главная тема произведения "Тарас Бульба".Характер Тараса-это характер героя,рождённый временем.В мирное время патриотизм отходит на второй план,но в минуту опасности весь народ объединяется и встаёт на защиту Отечества,чести народа и свободы веры.Борьба запорожских казаков против захватчиков,национальное единство,подвиги людей и трагедии борьбы,всё это легло в основу повествования Гоголя."Поэмой о любви к родине" назвал повесть Николая Гоголя В. Белинский.

 В центре произведения -Тарас Бульба,истинный патриот своей Родины.Для него любовь к Родине-это его жизнь,то,чем он дышит и о чём мыслит.Его жизнь-это борьба за свой народ,за свободу и правду.Тарас показал себя настоящим лидером,он сердце казачьего войска,моральный лидер.Беспощадный и могучий воин,заботящийся о товарищах,мудрый полковник.Его не смогло сломить даже предательство сына,перешедшего на сторону врага.Трагедия повести-это предательство Андрия,для которого родиной стала его возлюбленная.Тарас находит и убивает сына,который не сопротивляется и умирает с именем любимой на устах.

Переломный момент повести,Тарас тяжело ранен,Остап пленён,остатки разбитых казаков возвращаются в Сечь,битва проиграна.Тарас едет в Варшаву сына,но поздно,он лишь успевает попрощаться с ним.

 Казнь Остапа-это жертва,принесённая во имя Родины.Он шёл первым и призвал казаков молчать во время казни.Остап погибал за идею,защищая Родину,он верит в идеалы и в справедливость.

Умирая,Остап обращается к отцу,ему нужна моральная поддержка,он с мужеством встречает смерть,зная,что отец рядом и он ответил ему из толпы.Казаки не пытаются бежать,они смиренно идут на казнь,зная,что это почёт и уважение для товарищей.Инквизиция Средневековья была милосердней,чем ляхи.

 Тарас продолжает борьбу с захватчиками,ещё более ожесточённо,чем до гибели сыновей.Им двигает любовь к Родине,он готов умереть за неё.Казнь Тараса-финал повести,он умирает как мученик,поляки сами не понимая,сделали его святым.Тарас-символ свободы своего народа,символ борьбы за независимом,символ героизма и любви к своей Родины.Тарас не боится смерти,ему важнее знать,что его товарищи сумели и продолжат его дело.Огонь убивает лишь тело Тараса,его образ навсегда остаётся в душе народа,его враги тоже сломлены величием казнённого.

Тарас умирает счастливым,он спокоен за свою Родину,его последователи продолжат борьбу.В последних словах Тараса проявляется вся сила любви к Родине:"Придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера!" Прощаясь с Родиной,товарищами Тарас не сломлен,наоборот он призывает свой народ к борьбе,он верит в силу казачества и их светлое ,свободное будущее:

"Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!"

4,4(37 оценок)
Ответ:
Ulybaw
Ulybaw
22.01.2022

ответ:«Тарас Бульба» Гоголя – это повесть о героическом нашей родины. В ней Гоголь рассказывает нам о том, как мужественно казаки боролись за свою родину и веру против басурманов. Действие повести разворачивается в Запорожской Сечи – своеобразной казачьей республике, в которой сосредоточилась вся сила Украинского войска.

В те времена, о которых повествует нам Гоголь, Тарас был уже в годах. Но когда он был молодым, он не раз возглавлял походы, благодаря чему стал прекрасным полководцем и командиром. Повесть началась тогда, когда двое сыновей Тараса – Остап и Андрей – приехали из академии после учёбы. Хотя старый казак и говорил, что он не уважает науку и знания, Бульба сам очень много знал и, понимая важность учебы, отправил в академию своих отпрысков. Но тем не менее Тарас был больше войном, и желая проверить, насколько возмужали его сыновья, решил шутливо с ними подраться. Такой воинственный характер у бульбы сформировался в результате постоянных битв и походов, в которых проливалось много крови, и для того, чтобы выжить и победить, приходилось стойко сражаться. Во всём Тарас выражал презрение к домашней жизни: в день отъезда на Сечь, он решил спать под открытым небом, никогда не любил жить в домах. Ему больше прельщала жизнь в степи, спать на траве, готовить еду на кострах. Гоголь, описывая светлицу Тараса, характеризует его, как воинственного человека: в доме казака огромное количество трофеев. Фактически, Тарас нажил себе просторный дом, нескольких слуг, и табун лошадей в военных походах. У Тараса с Запорожской Сечью существовала кровная связь: там он провел много лет, там были его друзья, там была его (вторая?) родина. Тарас восхищался обычаями Сечи. Большое удовольствие вызвал у него лежащий на подъезде к Сечи на дороге козак. Тарас даже залюбовался на него. Также Бульба любил шумные гулянки на Сечи, когда все (жители?) пили горилку, и танцевали под народную музыку и песни. Бульба всегда стремился воспитать сыновей, как достойных запорожских козаков. Никогда не нянчился с ними, считая это «бабским» делом. Если они чего-то не делали, он просто выпарывал их, приучая тем самым к строгостям жизни. После того, как его сыновья приехали из академии, он решил показать своим друзьям в Сечи, какие у него выросли дети, и именно поэтому первым делом решил ехать на Сечь. Когда происходила битва под Дубно, Тарас был наказным атаманом. Перед битвой он произнёс речь, которая являлась отражением его взглядов и убеждений. Он говорил о том, что казакам надо сражаться до последнего, что они не должны быть сломлены басурманами, что они должны до конца друг другу, что они не должны предавать свою веру и родину. Эта речь произвела огромное воздействие на козаков: пребывавшие в унынье войны, начали думать не о том, сколько золота они с собой заберут, а о том, какая черная судьба ждёт их впереди… Бульба был опытным полководцем и отлично умел воздействовать на козаков: в минуты всеобщего уныния, он умел поднять боевой дух войска, тем самым, прибавляя ему шансов на победу. За это козаки любили и уважали Тараса. Он всегда мог настроить на сложную битву, а потом поддерживать их в течении всего боя. Он никогда не оставался равнодушен к солдатам, всегда им в трудные минуты боя. Тяжёлые жизненные испытания выпали на долю Тараса. Один сын его предал. Второго взяли в плен, и убили. Никого из его сыновей не осталось в живых. Потом и Бульбу взяли в плен и сожгли на костре. Но даже в последнюю минуту своей жизни он своим солдатам убежать от погони, за что получил обухом по голове. Так почему же мы можем назвать Тараса национальным героем? Тарас всегда был верен отчизне, вере, узам товарищества. Никогда он не боялся вступать даже в самый трудный бой. До последнего боролся с ляхами. Защищал Родину. Благодаря Бульбе, козаки смогли одолеть ляхов. За это, как я считаю, Тараса и можно назвать национальным героем.

Объяснение:

4,5(96 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ